Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Основные направления деятельности Службы




Основными направлениями деятельности Службы являются: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса на всех уровнях (дошкольное, школьное, дополнительное; начальное, среднее профессиональное); повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов, специалистов, руководителей, обучающихся, воспитанников, их родителей и законных представителей), психологическая экспертиза, организационно- управленческое направление, научно-методическое.

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса на всех уровнях (дошкольное, школьное, дополнительное; начальное, среднее профессиональное):

психологическое просвещение:

- формирование у всех субъектов образовательного процесса психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, повышение уровня информированности о возможностях психологической помощи;

психологическая профилактика:

- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей, подростков в процессе непрерывной социализации; разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

психологическая диагностика:

- углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения: определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

психологическое консультирование:

- оказание консультативной помощи всем субъектам образовательного процесса (обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса) в вопросах развития, воспитания и обучения;

- консультирование представителей других служб и государственных органов, по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних;

- консультирование приемных семей, диагностика взрослых (кандидатов в усыновители), родителей по запросу органов охраны прав детства и судов;

психологическая коррекция и реабилитация:

- реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер, направленных на устранение или компенсацию выявленных отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних, в том числе со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы;




- создание условий реабилитации и коррекции стратегий поведения детей, переживших психотравму, а также детей, имеющих различные социально-психологические и эмоциональные проблемы, обусловленные жизненными ситуациями;

- разработка и реализация реабилитационных программ для детей и подростков.

Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов, специалистов, руководителей, обучающихся, воспитанников их родителей и законных представителей):

- повышение психологической компетентности и адаптационных возможностей всех участников образовательного процесса к процессу воспитания и обучения со стороны педагогов и родителей;

- повышение профессиональной компетентности, обеспечение повышения квалификации и дополнительного образования педагогов-психологов;*

- способствование повышению воспитательной компетентности родителей (законных представителей);

Психологическая экспертиза:

- оценка соответствия образовательной среды (психолого-педагогических программ, методов, технологий, учебных образовательных маршрутов) возрастным и индивидуальным особенностям детей и подростков, а также поставленным развивающим и воспитательным задачам;

- участие в работе комиссий по анализу конфликтных ситуаций;

- оценка психологической компетентности при проведении комплексной психолого-педагогической экспертизы профессиональной деятельности специалистов Службы.

Организационно-управленческое направление:

- выработка стратегии, разработка программы развития Службы;



- выработка региональных норм, профессиональных требований в сфере деятельности Службы;

- проведение социально-психологического мониторинга по направлениям деятельности Службы;

- оказание комплексной помощи образовательным учреждениям по выявлению проблем и разработке программ сопровождения.

Научно-методическое направление:

- осуществление информационно-методического обеспечения работы Службы;

- разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специалистов Службы;

- организация и проведение исследований по проблемам Службы;

- осуществление методической помощи вновь создаваемым и действующим в системе образования Ростовской области психологическим службам (муниципальным службам, образовательным учреждениям всех типов);

- проведение организационно-методических совещаний-семинаров для руководителей образования, руководителей психологических служб и ППМС-центров по актуальным проблемам.

Основные направления деятельности Службыосуществляются на всех уровнях функционирования Службы и отражают ключевые вопросы деятельности образовательных учреждений, учитывают их специфику.

IV. Организация деятельности Службы.

Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами – психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-медико-педагогическими комиссиями.

Научно-методическое обеспечениедеятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами органов, осуществляющих управление в сфере образования.





Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 1478; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10593 - | 7790 - или читать все...

Читайте также:

 

3.235.77.252 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.