III. Основные направления деятельности Службы

Основными направлениями деятельности Службы являются: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса на всех уровнях (дошкольное, школьное, дополнительное; начальное, среднее профессиональное); повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов, специалистов, руководителей, обучающихся, воспитанников, их родителей и законных представителей), психологическая экспертиза, организационно- управленческое направление, научно-методическое.

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса на всех уровнях (дошкольное, школьное, дополнительное; начальное, среднее профессиональное):

психологическое просвещение:

- формирование у всех субъектов образовательного процесса психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, повышение уровня информированности о возможностях психологической помощи;

психологическая профилактика:

- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей, подростков в процессе непрерывной социализации; разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

психологическая диагностика:

- углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения: определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

психологическое консультирование:

- оказание консультативной помощи всем субъектам образовательного процесса (обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса) в вопросах развития, воспитания и обучения;

- консультирование представителей других служб и государственных органов, по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних;

- консультирование приемных семей, диагностика взрослых (кандидатов в усыновители), родителей по запросу органов охраны прав детства и судов;

психологическая коррекция и реабилитация:

- реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер, направленных на устранение или компенсацию выявленных отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних, в том числе со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы;

- создание условий реабилитации и коррекции стратегий поведения детей, переживших психотравму, а также детей, имеющих различные социально-психологические и эмоциональные проблемы, обусловленные жизненными ситуациями;

- разработка и реализация реабилитационных программ для детей и подростков.

Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов, специалистов, руководителей, обучающихся, воспитанников их родителей и законных представителей):

- повышение психологической компетентности и адаптационных возможностей всех участников образовательного процесса к процессу воспитания и обучения со стороны педагогов и родителей;

- повышение профессиональной компетентности, обеспечение повышения квалификации и дополнительного образования педагогов-психологов;*

- способствование повышению воспитательной компетентности родителей (законных представителей);

Психологическая экспертиза:

- оценка соответствия образовательной среды (психолого-педагогических программ, методов, технологий, учебных образовательных маршрутов) возрастным и индивидуальным особенностям детей и подростков, а также поставленным развивающим и воспитательным задачам;

- участие в работе комиссий по анализу конфликтных ситуаций;

- оценка психологической компетентности при проведении комплексной психолого-педагогической экспертизы профессиональной деятельности специалистов Службы.

Организационно-управленческое направление:

- выработка стратегии, разработка программы развития Службы;

- выработка региональных норм, профессиональных требований в сфере деятельности Службы;

- проведение социально-психологического мониторинга по направлениям деятельности Службы;

- оказание комплексной помощи образовательным учреждениям по выявлению проблем и разработке программ сопровождения.

Научно-методическое направление:

- осуществление информационно-методического обеспечения работы Службы;

- разработка нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специалистов Службы;

- организация и проведение исследований по проблемам Службы;

- осуществление методической помощи вновь создаваемым и действующим в системе образования Ростовской области психологическим службам (муниципальным службам, образовательным учреждениям всех типов);

- проведение организационно-методических совещаний-семинаров для руководителей образования, руководителей психологических служб и ППМС-центров по актуальным проблемам.

Основные направления деятельности Службыосуществляются на всех уровнях функционирования Службы и отражают ключевые вопросы деятельности образовательных учреждений, учитывают их специфику.

IV. Организация деятельности Службы.

Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами – психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-медико-педагогическими комиссиями.

Научно-методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами органов, осуществляющих управление в сфере образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: