V. Управление деятельностью Службы

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области:

- осуществляет координацию деятельности звеньев Службы в образовательных учреждениях всех типов, территориальных ПМПК;

- содействует материально-техническому обеспечению Службы;

- утверждает состав Координационного совета Службы;

- осуществляет мониторинг деятельности Службы.

Координационный Совет Службы действует на основании положения, осуществляет стратегическое планирование и координацию деятельности Службы:

- утверждает основные направления и программу развития Службы;

- утверждает обязательные компоненты деятельности Службы и критерии профессиональной экспертизы, как отдельных специалистов, так и психологических служб образовательных учреждений, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

РО ИПК и ПРО (кафедра психологии):

- обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности Службы;

- осуществляет повышение квалификации педагогов-психологов и переподготовку работников образования по психологической проблематике;

- организует семинары, мастер-классы, форумы конференции и интернет-конференции, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов и педагогов-психологов;

- проводит аттестацию педагогов-психологов на первую и высшую категорию;

- осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов-психологов в профессиональных конкурсах «Педагог-психолог Дона» и др.;

- осуществляет экспертизу профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, рецензирование образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, инициируемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, или отдельными образовательными учреждениями;

- осуществляет координацию сетевого взаимодействия педагогов-психологов;

- проводит обобщение, систематизацию и диссимиляцию передового опыта педагогов-психологов области.

По согласованию с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, последние:

- координируют деятельность звеньев Службы образовательных учреждений города (района);

- содействуют развитию и совершенствованию работы подразделений Службы, обеспечивают материально-техническую базу структурных подразделений Службы;

- осуществляют мониторинг деятельности Службы;

- утверждают ответственных за Службу в муниципальном образовании.

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»:

- оказывает психолого-педагогическую помощь обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений, родителям и законным представителям;

- осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности ППМС центров, психологических служб образовательных учреждений, педагогов-психологов учреждений образования областного подчинения;

- осуществляет координацию, мониторинг и экспертизу деятельности ППМС центров области, координирует работу ПМПК области;

- разрабатывает и апробирует программы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков «группы риска»;

- организует семинары и конференции, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов и педагогов-психологов.

По согласованию с муниципальными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, последние:

- оказывают психолого-педагогическую помощь обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, родителям и законным представителям;

- организуют деятельность по дополнительным образовательным программам;

- координируют деятельность и развитие городской и районной психологических служб, образовательных учреждений;

- проводят мониторинг по различным направлениям деятельности службы практической психологии городов и районов;

- организуют деятельность профессиональных объединений педагогов-психологов учреждений образования по ключевым вопросам развития Службы;

- осуществляют экспертизу деятельности педагогов-психологов и методическое обеспечение деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений.

Психологические службы образовательных учреждений, педагоги-психологи осуществляют психологическое обеспечение процесса обучения, воспитания, социализации детей и подростков.

Психолого-медико-педагогические комиссии осуществляют выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании, проведение комплексного диагностического обследования и разработку рекомендаций, направленных на определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, сопутствующего медицинского обслуживания, адаптацию и интеграцию в социум.

Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации.


* Повышение квалификации педагогов-психологов на областном уровне осуществляет кафедра психологии РО ИПК и ПРО. Организация и процесс повышения квалификации педагогов-психологов основывается на постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 № 610 "О типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: