1. Предмет, основания и методы прогнозирования. Прогнозирование и планирование общественных процессов.
2. Развитие научных основ планирования и прогнозирования в России. Развитие научных школ планирования за рубежом.
3. Футурология и прогностика. Прогнозирование, планирование и проектирование в развитии общества.
4. Образ будущего и реальность. Научное предвидение на основе опережающего отражения действительности.
5. Виды предвидения и прогнозирования. Развитие концепции прогнозирования как научной дисциплины.
6. Философско-методологические и мировоззренческие основания процесса научной разработки прогноза.
7. Институциональные условия реализации общественной потребности в прогнозировании и планировании.
8. Различия между прогнозированием и планированием. Цели и задачи прогнозирования.
9. Прогнозирование процессов функционирования природных систем и развития природных процессов. Стихийность неразумного, цикличность и закономерность.
10. Основные функции социально-экономического прогноза. Классификация прогнозов по сферам общественной жизни.
|
|
11. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции. Инноватика и модернизация как способ влияния на желаемые и планируемые состояния рынка.
12. Создание потребностей, моделирование и конструирование социальных ситуаций как способ планового изменения реального положения дел.
13. Основные принципы и методы прогнозирования. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
14. Порядок разработки государственных прогнозов, планов и программ социально-политического и экономико-технологического развития страны.
15. Сущность и особенности планирования. Предпосылки планирования и причины его осуществления.
16. Стратегическое планирование: глобальные, региональные, страновые и местные аспекты.
17. Классификация видов планирования. «Спонтанное» планирование и рациональная парадигма.
18. Сущность сетевого планирования. Построение сетевых моделей. Ограничения в сетевом планировании.
19. Особенности планирования на основе прогноза в условиях рыночной экономики.
20. Характеристика методов планирования. Логика и технология планирования (общая характеристика).
21. Понятие и особенности макроэкономического планирования. Индикативный метод и его специфика.
22. Особенности современного регионального планирования в России.
23. Система прогнозирования, планирования и программирования в субъектах Российской Федерации. Концепции и конструкции.
24. Особенности муниципального планирования. Планирование развития территории муниципального образования.
25. Особенности муниципального планирования. Прогнозирование бизнес-процессов в границах муниципальных образований.
|
|
26. Особенности муниципального планирования. Политические структуры и политические процессы в их влиянии на выбор стратегии развития муниципального образования.
27. Особенности муниципального планирования. Человеческий потенциал, социальный капитал и местная власть.
28. Организация прогнозного планирования на предприятиях России. Система планов. Объекты планирования.
29. Бизнес-план, его значение в становлении и развитии предпринимательской деятельности.
30. Цели и задачи бизнес-плана. Формирование бизнес-плана. Реализация бизнес-плана как способ максимизации прибыли и снижения издержек.
31. Содержание, структура и схема стратегического планирования в СЗФО.
32. Прогнозирование внешней и внутренней среды предприятия как хозяйственной и социальной единицы.
33. Концепция единого народнохозяйственного комплекса: достоинства и недостатки.
34. Социальные основы и политические условия участия властных субъектов в процессах прогнозирования и планирования.
35. Программно-целевой подход к конструированию желаемого будущего.
36. Концепция «хорошего общества» и «хорошего управления» как предпосылка планирования желаемых общественных целей.
37. Достижительный пафос прогнозирующего планирования и конструктивного программирования как предпосылка оптимистических общественных настроений.
38. Основы научного прогнозирования. Количественные и качественные методы прогнозирования.
39. Прогнозирование тенденций развития в обществе и управление общественными отношениями и процессами.
40. Оценки рынка сбыта. Методы прогнозирования спроса. Прогнозирование и планирование сбыта продукции.
41. Нормативное планирование, его преимущества и ограничения. Нормы и нормативы, используемые в планировании и программировании на основе прогнозов.
42. Принципы планирования работы предприятия в рыночной среде с учетом социально-политических факторов и человеческих качеств работников.
43. Задачи и формы осуществления текущего планирования. Рабочий день, тайм-менеджмент и управление временем в контексте расширения горизонтов планирования. Аврал и штурмовщина.
44. Планирование потребностей бизнеса, власти и гражданского общества в человеческих, материально технических, организационных и финансовых ресурсах.
45. Задачи, виды и системы оперативно-производственного планирования в разных отраслях производства.
46. Государственное регулирование социально-экономического развития страны. Концепция новой бюрократии для новой экономики и новой системы общественных отношений.
47. Состав и структура плановых органов глобального управления, региональных альянсов и союзов, стран и субнациональных единиц, возможности их влияния на развитые экономические структуры и возникающие рынки.
48. Возможности и пределы применения компьютерных технологий для прогнозирования, планирования, программирования и контроля.