Выключатель быстродействующий ВБ-8 (по схеме QF11 – QF13)

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначен для защиты цепей тяговых двигателей от токов короткого замыкания и подключает цепи ТЭД к ВИП.

УСТРОЙСТВО: все основные узлы БВ крепятся на раме, которая состоит из двух изоляционных боковин 31, скрепленных по концам распорками с отверстиями 6 для крепления на электровозе. Между изоляционными боковинами расположены два силуминовых кронштейна 7 и 29 и пневмопривод 3. К кронштейнам крепится изоляционная панель 21 с расположенным на ней неподвижным контактом 18, магнитной дугогасительной системой и низковольтными блокировками 25. В раме БВ установлена ось 5, на которой размещаются: контактный рычаг 8, якорь 9, электромагнит 2 с удерживающей катушкой 30 и размагничивающая катушка 4. Две отключающие пружины 10 зацеплены одним концом за тягу 12, а другим – за якорь 9. Усилие обеих пружин передается через стержень13 на ось 14, установленную на электромагните 2. На кронштейне рамы 7 установлен ограничитель перемещения якоря 9. Между контактным рычагом 8 и якорем 9 расположены две группы из трехрядных притирающих (контактных) пружин 11. Регулировочные винты 20 служат для изменения магнитного сопротивления сердечника удерживающего электромагнита.

Дугогасительная система БВ состоит из магнитопровода 23, двух дугогасительных катушек 19, полюсных наконечников 17 и дугогасительной камеры 16. Верхний рог 15 соединен с подвижным контактом с помощью шунта.

Для управления БВ установлены: электромагнитный вентиль 24, воздуховоды 1 и 28, пневмопривод 31.

На выключателе установлены две универсальные блокировки 25, каждая имеет один размыкающий и один замыкающий контакт. Зазор и провал блокировок производится винтом 27, а переключение пружиной 26.

РАБОТА: при подаче напряжения на катушку вентиля (по схеме QF11-13 вкл.), открывается его впускной клапан и сжатый воздух из магистрали управления, давлением 5 кгс/см2, поступает в пневмопривод. Шток пневмопривода поворачивает электромагнит до соприкосновения с якорем. В таком положении якорь притягивается к полюсам магнита за счет потока удерживающей катушки (по схеме QF 11-13 уд.) – БВ готов к включению, а главные контакты пока разомкнуты.

После снятия напряжения с катушки вентиля (отпуска кнопки «Возврат защиты»), шток пневмопривода возвращается в исходное положение под действием пружин в цилиндре пневмопривода. Также в исходное положение возвращается удерживающий электромагнит, увлекая за собой якорь и контактный рычаг, и главные контакты замыкаются, обеспечивая провал. Также переключаются универсальные блокировки БВ. После замыкания силовых контактов создается последовательная цепь для прохождения тока: сглаживающий реактор L5 → дугогасительные катушки → замкнутые главные контакты → кронштейн → размагничивающая катушка → обмотка якоря ТЭД. Ток в размагничивающей катушке создает магнитный поток, направленный встречно потоку удерживающей катушки, но при этом якорь остается притянутым к сердечнику. При достижении тока перегрузки в цепях ТЭД 1900 – 2200 А, поток размагничивающей катушки компенсирует поток удерживающей катушки и под действием отключающих и контактных пружин, якорь отпадает от сердечника – БВ выключается, а блокировки переключаются обратно. Электрическая дуга, возникающая в растворе главных контактов, гасится в дугогасительной камере.

Для оперативного (принудительного) отключения БВ необходимо снять напряжение 50 В с удерживающей катушки электромагнита.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Номинальное напряжение силовой цепи, В 1250

Номинальный ток силовой цепи, А 1000

Ток уставки, А 1900-2200

Время отключения, с 0,03

Масса, кг 79,5

.

Контроллер машиниста электровоза ВЛ-80с

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначен для дистанционного ручного управления реверсорами, контакторами ослабления

поля при движении вперед, набором и сбросом позиций ЭКГ и реостатного торможения.

УСТРОЙСТВО: является групповым многопозиционным аппаратом с ручным управлением. Состоит из двух оснований или стальных плит 1 и 18 соединенных четырьмя рейками 4, на которых установлены блокировки КЭ-153.

В подшипниках 11 и 15 оснований 1 и 18 установлены:

ü Главный вал 14 с кулачковыми шайбами 13 имеет не съемную рукоятку 22 на 8 положений, из них два крайних положения «БВ» и «АП» - не фиксированные.

ü Реверсивный вал проходит через полый главный вал 14, имеет 4-е шайбы 22 и съемную рукоятку 19 на 6 фиксированных положений.

ü Тормозной вал 9 имеет три кулачковые шайбы и положения: «0», «П» - подготовка схемы, «ПТ» - предварительное торможение,

«Торможение» - большой сетор поворота рукоятки, крайние положения фиксированные.

ü Переключатель на 12 положений расположен на верхнем основании, служит для регулирования тормозной силы в пределах от 20 до 50 тонн с интервалом 2,5 тонны.

ü Сельсин – датчик скорости торможения крепится к верхнему основанию 19. Его ротор поворачивается профильной шайбой 8 расположенной на тормозном валу 9 при положении «Торможение» от 120 до 0 км/ч.

Валы контроллера машиниста имеют механическое блокирование, которое обеспечивает управление валами в определенной последовательности:

1. Невозможно управлять главным 8 и тормозным 7 валами при нулевом положении реверсивного вала 9 или при изъятой реверсивной рукоятке.

2. При постановке в рабочее положение реверсивного вала 9, невозможно изъять реверсивную рукоятку и при этом:

a) Можно управлять главной рукояткой 8, но при рабочем положении главной рукоятки невозможно перевести в нулевое положение реверсивный вал 9 и управлять тормозным валом 7.

b) При нулевом положении главного вала 8 можно управлять тормозным валом, но при рабочем положении тормозного вала 7 невозможно управлять главным и реверсивным валом.

Механическое блокирование производится за счет 2-х и 3-хплечих рычагов, которые входят в вырезы дисков или упираются в диски.

! На электровозах с №2319 установлен контроллер машиниста «КМ-2» у которого:

1. Снят сельсин – датчик скорости торможения и указатель скорости на пульте.

2. Переключатель – задатчик тормозной силы имеет 8 положений.

3. Тормозной вал имеет одно фиксированное положение «Торможение» и дополнительное положение «ФС»

! На электровозах с №2420 установлен контроллер машиниста «КМ-3» у которого:

1. Тормозная рукоятка в положении «Торможение» имеет 15 фиксированных положения для регулирования тормозной силы в пределах от 20 до 50 тонн с интервалом 2 тонны.

2. На тормозном валу установлена дополнительная рукоятка на два положения: «0» и «ФС» - фиксация скорости, которая сблокирована с главным валом КМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow