УСТРОЙСТВО: состоит из двух металлических оснований 2 и 5, соединенных тремя стальными рейками 4 и 7. На двух рейках 4 крепятся блокировки 3 типа КЭ-153. В основаниях установлен вал с кулачковыми шайбами 6для переключения блокировок 3. На верхнем конце вала установлена шестерня 1 и указатель положения. На верхнем основании 2, размещен пневмопривод, состоящий из 2-х объединенных цилиндров. Внутри цилиндра находятся два поршня, уплотненные резиновыми манжетами, поршни соединены зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с шестерней вала. Цилиндры закрыты крышками 9, на которых установлены вентили ЭВ-55 (8).
РАБОТА: при отсутствии напряжения на катушках вентилей, оба цилиндра через выпускные каналы вентилей сообщаются с атмосферой и переключатель занимает одно из положений. При подаче напряжения на катушку одного из вентилей 8, он срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень. При этом возможно:
- Переключатель занимает заданное положение – цилиндр заполняется сжатым воздухом и переключения не будет.
- Переключатель не занимал заданного положения, тогда под давлением сжатого воздуха, поршень передвигается и зубчатая рейка поворачивает шестерню вместе с валом и кулачковыми шайбами и происходит переключение блокировок.
При снятии напряжения с катушки вентиля, воздух из цилиндра уходит в атмосферу, но переключатель остается в прежнем положении.
|
|
ПРИМЕНЕИЕ: на каждой секции электровоза ВЛ-80с установлено три блокировочных переключателя:
1. Блокировочный переключатель (по схеме БП). Служит для переключения в цепях управления, для работы секции в режиме «Тяга» - указатель вправо или «Торможение» - указатель влево. Установлен в высоковольтной камере ВВК1, над ТРПШ.
2. Блокировочный переключатель «Переключатель режимов» (по схеме ПР). предназначен для дистанционного отключения неисправной секции, имеет положения «Включено» - указатель влево и «Отключено» - указатель вправо. Установлен слева и сзади компрессора.
3. Блокировочный переключатель (по схеме 436). Служит для подключения блокировок аппаратов секций к лампам сигнального или расшифровывающего табло. Имеет один вентиль – по схеме 436. Вместо второго вентиля установлена отключающая пружина 9. при подаче напряжения на катушку вентиля 436, он срабатывает, пропускает воздух в цилиндр, поршень передвигается, поворачивая вал с кулачковыми шайбами, переключаются блокировки и сжимается отключающая пружина. При снятии напряжения с катушки вентиля 436, воздух уходит из цилиндра в атмосферу, и под действием усилия сжатой пружины поршень передвигается обратно и блокировки переключателя размыкаются. Установлен на блоке силовых аппаратов ВВК2, за компрессором.
|
|
На электровозе ЭП1М установлены два одинаковых переключателя подобных БП 436.
4. Блокировочный переключатель (по схеме SA3, SA4). Служит для включения блокировок в основных цепях управления электровоза ЭП1М со стороны 1-й или 2-й кабины управления. Также имеют пружину вместо второго вентиля.
Контрольные вопросы по темам: «Переключатель кулачковый двухпозиционный», «Контроллер машиниста», «Быстродействующий выключатель», «Блокировочные переключатели».
- Какие электромагниты установлены в БВ?
- В качестве каких аппаратов применяется ПКД-142?
- Какие условия необходимы для переключения ПКД-142?
- Как определить положения ПКД-142 по силовым контакторам или по штоку поршня?
- Что обеспечивает контроллер машиниста?
- Как в контроллере исключаются ошибки машиниста при управлении электровозом?
- Сколько модификаций КМ было сделано на ВЛ-80с, и чем они отличаются друг от друга?
- Из каких элементов состоит блокировочный переключатель?
- Сколько БП на секции и что они обеспечивают?
- Для чего предназначен БВ?