Блокировочные переключатели

УСТРОЙСТВО: состоит из двух металлических оснований 2 и 5, соединенных тремя стальными рейками 4 и 7. На двух рейках 4 крепятся блокировки 3 типа КЭ-153. В основаниях установлен вал с кулачковыми шайбами 6для переключения блокировок 3. На верхнем конце вала установлена шестерня 1 и указатель положения. На верхнем основании 2, размещен пневмопривод, состоящий из 2-х объединенных цилиндров. Внутри цилиндра находятся два поршня, уплотненные резиновыми манжетами, поршни соединены зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с шестерней вала. Цилиндры закрыты крышками 9, на которых установлены вентили ЭВ-55 (8).

РАБОТА: при отсутствии напряжения на катушках вентилей, оба цилиндра через выпускные каналы вентилей сообщаются с атмосферой и переключатель занимает одно из положений. При подаче напряжения на катушку одного из вентилей 8, он срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень. При этом возможно:

  1. Переключатель занимает заданное положение – цилиндр заполняется сжатым воздухом и переключения не будет.
  2. Переключатель не занимал заданного положения, тогда под давлением сжатого воздуха, поршень передвигается и зубчатая рейка поворачивает шестерню вместе с валом и кулачковыми шайбами и происходит переключение блокировок.

При снятии напряжения с катушки вентиля, воздух из цилиндра уходит в атмосферу, но переключатель остается в прежнем положении.

ПРИМЕНЕИЕ: на каждой секции электровоза ВЛ-80с установлено три блокировочных переключателя:

1. Блокировочный переключатель (по схеме БП). Служит для переключения в цепях управления, для работы секции в режиме «Тяга» - указатель вправо или «Торможение» - указатель влево. Установлен в высоковольтной камере ВВК1, над ТРПШ.

2. Блокировочный переключатель «Переключатель режимов» (по схеме ПР). предназначен для дистанционного отключения неисправной секции, имеет положения «Включено» - указатель влево и «Отключено» - указатель вправо. Установлен слева и сзади компрессора.

3. Блокировочный переключатель (по схеме 436). Служит для подключения блокировок аппаратов секций к лампам сигнального или расшифровывающего табло. Имеет один вентиль – по схеме 436. Вместо второго вентиля установлена отключающая пружина 9. при подаче напряжения на катушку вентиля 436, он срабатывает, пропускает воздух в цилиндр, поршень передвигается, поворачивая вал с кулачковыми шайбами, переключаются блокировки и сжимается отключающая пружина. При снятии напряжения с катушки вентиля 436, воздух уходит из цилиндра в атмосферу, и под действием усилия сжатой пружины поршень передвигается обратно и блокировки переключателя размыкаются. Установлен на блоке силовых аппаратов ВВК2, за компрессором.

На электровозе ЭП1М установлены два одинаковых переключателя подобных БП 436.

4. Блокировочный переключатель (по схеме SA3, SA4). Служит для включения блокировок в основных цепях управления электровоза ЭП1М со стороны 1-й или 2-й кабины управления. Также имеют пружину вместо второго вентиля.

Контрольные вопросы по темам: «Переключатель кулачковый двухпозиционный», «Контроллер машиниста», «Быстродействующий выключатель», «Блокировочные переключатели».

  1. Какие электромагниты установлены в БВ?
  2. В качестве каких аппаратов применяется ПКД-142?
  3. Какие условия необходимы для переключения ПКД-142?
  4. Как определить положения ПКД-142 по силовым контакторам или по штоку поршня?
  5. Что обеспечивает контроллер машиниста?
  6. Как в контроллере исключаются ошибки машиниста при управлении электровозом?
  7. Сколько модификаций КМ было сделано на ВЛ-80с, и чем они отличаются друг от друга?
  8. Из каких элементов состоит блокировочный переключатель?
  9. Сколько БП на секции и что они обеспечивают?
  10. Для чего предназначен БВ?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: