Электропневматические контакторы

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для замыкания и размыкания электрических цепей по которым проходят большие токи в сотни Ампер.

УСТРОЙСТВО: состоит из изолированной стойки 3 на которой крепятся:

Верхний кронштейн 11 на котором находится: неподвижный контакт 10, кронштейн для дугогасительной камеры 12, дугогасительная катушка с сердечником и полюсными наконечниками. Дугогасительная катушка имеет два витка и один ее конец соединяется с кронштейном, а второй конец изолирован от кронштейна и соединен с наконечником кабеля.

Средний кронштейн 5, на котором шарнирно крепится рычаг 6, соединен изоляционной тягой 4 со штоком поршня. На рычаге шарнирно установлен держатель 7 с подвижным контактом 8 и притирающей пружиной, который гибким шунтом соединяется с токоведущей шиной.

Изоляционная тяга 4 через стальную рейку соединяется с двуплечим рычагом 1, на втором конце которого установлены изоляционные планки с медными сегментами, которые при повороте замыкают или размыкают два подвижных контакта в виде пружинных пальцев.

Пневмопривод ,состоящий из цилиндра 5 на котором установлен вентиль 7 типа ЭВ-55. Внутри цилиндра находится поршень, 2 нагруженный отключающей пружиной 4, шток поршня имеет вилку 6. Воздух под поршень подается от вентиля по каналам крышки 1.

На последних выпусках контакторов устанавливают две пары силовых контактов: основные 8 и 10 и разрывные 7, 9, которые замыкаются подобно контакторам ЭКГ с дугогашением.

РАБОТА: при подаче напряжения на катушку вентиля 7, он срабатывает и пропускает сжатый воздух в цилиндр под поршень 2. Давлением сжатого воздуха поршень поднимается, сжимает отключающую пружину 4, его шток через тягу 4 поворачивает рычаг 6 и подвижный контакт 8 замыкается с неподвижным 10, затем происходит притирание контактов и контактное нажатие обеспечивается давлением сжатого воздуха. Через тягу поворачивается также рычаг 1 с сегментами и происходит переключение блокировок. При выключении контактора, снимается напряжение с катушки вентиля и сжатый воздух из под поршня, через выпускной клапан выходит в атмосферу. Под действием пружины 4 поршень 2 опускается вниз и рычажная система размыкает контакты и происходит обратное переключение блокировок.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  1. На ВЛ-80с электропневматические контакторы обозначаются индексами из цифр:

51, 52, 53 и 54 - для подключения ТЭД к ВУ, расположены в БСА1 и БСА2;

46, 47 - для подачи напряжения на ОВ ТЭД при реостатном торможении, расположены за тяговым трансформатором;

31-34 - для шунтировки тормозных резисторов при торможении, когда скорость понизится до 37÷35 км/час и ниже, расположены за тяговым трансформатором;

65, 66, 71 и 72 - для включения ослабления поля 1-й ступени – с дугогашением, расположены в БСА1 и БСА2;

67, 68, 73 и 74 - для включения ослабления поля 2-й ступени – без дугогашениярасположены в БСА1 и БСА2;

69, 70, 75 и 76 - для включения ослабления поля 3-й ступени – без дугогашениярасположены в БСА1 и БСА2.

  1. На ЭП1М электропневматические контакторыобозначаются индексами «К» с цифрами:

К1 – включает цепь возбуждения генераторов в режиме рекуперации, расположен на блоке №4;

К2 – подключает высоковольтную цепь отопления поезда, расположен на блоке №4;

K11, K12, и K13 - для включения ослабления поля 1-й ступени – с дугогашением, расположены в БСА1 и БСА2;

K21, К22 и К23 - для включения ослабления поля 2-й ступени – без дугогашениярасположены в БСА1 и БСА2;

К31, К32 и К33 - для включения ослабления поля 3-й ступени – без дугогашениярасположены в БСА1 и БСА2;

Контрольные вопросы по темам: «Электромагнитные контакторы» и «Электропневматические контакторы»

  1. Перечислите основные детали электромагнитных контакторов?
  2. По какому пути проходит магнитная цепь электромагнитного контактора?
  3. Какое максимальное число силовых контактов и блокировок может иметь электромагнитный контактор?
  4. Что обеспечивает пневмопривод электропневматического контактора?
  5. Перечислите элементы на среднем кронштейне электропневматического контактора?
  6. Сколько электропневматических контакторов установлено на одной секции и в каких цепях?
  7. С какой целью на контактор устанавливают дополнительную пару силовых контактов?
  8. Какие электромагнитные контакторы находятся на ВЛ-80с на панели №1?
  9. Какие электропневматические контакторы находятся в БСА1 и БСА2 электровоза ЭП1М?
  10. Какие электромагнитные контакторы находятся на ЭП1М на блоке Б12?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: