Разъединитель Р-45

НАЗНАЧЕНИЕ:

ü На ВЛ-80сслужат для отключения неисправной выпрямительной установки вместе с двумя тяговыми двигателями тележки. Обозначаются по схеме 81 и 82.

ü На ЭП1М служат для отключения неисправной выпрямительно-инверторной установки вместе с тремя тяговыми двигателями тележек. Обозначаются по схеме QS3, QS4, QS5 и QS6.

УСТРОЙСТВО: состоят из сварного каркаса 4 из уголков, на котором установлены три ножевых элемента. Подвижные ножи элементов объединены изоляционной планкой 5 с рукояткой для ручного включения и отключения. Ножевой элемент состоит из двух изоляционных планок 2 между которых находятся две медные пластины 1, с одной стороны к которым крепятся токоподводящие шины 3, а с другой стороны:

  1. На верхней пластине с боков имеются напайки 7, которые являются неподвижными контактами.
  2. На нижней пластине 1 шарнирно крепится подвижный нож, состоящий из двух пластин 6, которые сжимаются круглыми пружинами 8 на которых установлено по одному шарикоподшипнику и припаяны напайки 9 – это подвижные контакты. За одно целое с нижней пластиной выполнен клинообразный рычаг 10 по которому перекатываются ролики ножа разъединителя.

РАБОТА: При включении ролики скатываются с рычага 10, пружины 8 разжимаются и подвижные контакты 9 ножа замыкаются с неподвижными 7, обеспечивая необходимое нажатие. При выключении ролики накатываются на рычаг 10, подвижные контакты 9 раздвигаются, уменьшается их стирание, и одновременно легче поворачиваются подвижные ножи 6. Средний нож разъединителя имеет кронштейн 12, который через тягу 13 переключает универсальную блокировку 14, установленную на каркасе 15.

ПРИМЕНЕНИЕ:

На ВЛ-80с применяются по два трехножевых разъединителя на каждой секции. Они располагаются за главным трансформатором на стенке кузова в ВВК. Блокировки разъединителей 81 и 82 замыкаются при включенном положении их ножей и установлены в цепях:

ü Блокировка разъединителя 81 – в цепи на катушки вентилей 51 и 52 линейных контакторов тяговых двигателей 1-й тележки.

ü Блокировка разъединителя 82 на катушки вентилей 53 и 54 линейных контакторов тяговых двигателей 2-й тележки.

На ЭП1М применяются четыре трехножевых разъединителя типа Р-45. Разъединители QS3 и QS5 служат для отключения ВИП со стороны первой кабины от первой полуобмотки трансформатора и отключают ТЭД М1, М2 и М3, а QS4 и QS6 – для отключения ВИП со стороны второй кабины от второй полуобмотки трансформатора отключают М4, М5 и М6.

По две блокировки КЭ-153 каждого разъединителя замкнуты во включенном положении их ножей и находятся в цепях:

ü Одна – в цепи на катушку КМ41, КМ42 – контакторов включения ВИП1 и ВИП2.

ü Вторая – в цепи на сигнальную лампу табло «ВИП».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: