Социокультурное проектирование и прогнозирование сервисной деятельности
Учебная программа курса
Составитель: А.А. Никифорова,
Ст. преподаватель кафедры СКСиТ
Нижневартовск
Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета
Нижневартовского государственного гуманитарного университета.
Рецензент:
Социокультурное проектирование и прогнозирование сервисной деятельности/Учебная программа курса/Сост.: А.А. Никифорова, — Нижневартовск: НГГУ, 2010. — c.
Учебная программа дисциплины «Социокультурное проектирование и прогнозирование сервисной деятельности» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
© Никифорова А.А., 2011.
© НГГУ, 2011
Тематический план издания учебно-методической литературы
для внутривузовского пользования на первое полугодие 2011 года.
Позиция №
Подписано в печать Формат 60х84/16
|
|
Усл. печ. Листов Тираж экз.
Отпечатано в Издательстве НГГУ
Содержание
1. ОРГАНИАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
2.1. планы семинарских и практических занятий
2.2. форма итогового контроля
2.3. академический календарь
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Социальное проектирование и проектирование – один из ведущих способов современной организации общественной жизни, управления социумом.
В основе курса заложено обучение будущего специалиста практическим навыкам социального прогнозировании и проектирования, которые дополняются технологиями прогностики, диагностики и моделирования социальных процессов и объектов.
Цель курса: познакомить студентов с концепциями и теориями прогнозирования, проектирования и моделирования в социокультурной деятельности; развить у будущего специалиста практические умения и навыки по организации социально-проектной деятельности; сформировать у студентов профессиональную готовность к созданию социальных проектов на примере учреждений социальной сферы.
Задачи курса:
- рассмотреть социально-проектную деятельность как особую область социальной работы, основанную на прогнозировании и моделировании социальных потребностей общества, анализа проблем в социальной сфере, а также ожидаемых последствий от осуществления социальных проектов;
- познакомить студентов с методами и технологиями прогнозирования, проектирования, моделирования в социальной работе;
- сформировать у студентов умения и навыки практической работы по созданию социальных проектов с применением социальной диагностики, социальной прогностики и методов социального моделирования.