Содержание учебного курса имеет междисциплинарный характер, что обеспечивается тесными межпредметными связями с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, которые являются базовыми компонентами государственного образовательного.
Учебный курс «Социокультурное проектирование и прогнозирование сервисной деятельности» входит в состав учебных дисциплин, которыми завершается профессиональная подготовка специалиста по сервису и туризму. В итоге изучения курса, будущие специалисты по сервису и туризму приобретают основные знания и практические умения для организации социально-проектной деятельности в системе учреждений сервисной направленности.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
а) студент должен знать и уметь использовать:
- объект, предмет социального прогнозирования и проектирование, его виды;
- функции и принципы прогнозирования и проектирования в сервисной деятельности;
- технологические этапы и методы прогнозирования и проектирование в сервисной деятельности;
- сущность и технологии проектирования и прогнозирование в сервисной деятельности.
б) студент должен иметь навыки:
– по самостоятельной разработке социальных проектов;
– по оцениванию проектов;
– по использованию правил рационализации социокультурного проектирования и прогнозирования;
– организации прогнозно-экспертной и мониторинговой работы в социально-проектной деятельности
в) студент должен иметь представление:
– о социокультурном проектировании и прогнозировании как методе научного познания;
– об особенностях и типологии социальных проблем как объекте прогнозирования и проектирования;
– об информационном обеспечении проектирования деятельности организаций, учреждений и служб в области социальной работы;
– о технологических проблемах моделирования в сервисной деятельности
г) студент должен обладать компетенциями в области социальной работы при прогнозировании и проектировании различных объектов и явлений:
- социальными – как способность прогнозировать развитие социальной ситуации и положение различных категорий субъектов сервисной деятельности;
- специальными – как сформированность комплекса профессиональных знаний и умений, обеспечивающих комплексное и координированное решение проблем сервисной деятельности;
- технологическими – как практическую готовность к индивидуальному стилю профессиональной деятельности;
- коммуникативными – как способность найти индивидуальный и дифференцированный подход к каждому проекту и прогнозу в сервисной деятельности.