Анализ открытого урока в девятом классе
По теме: «Мир музыки и кино. Большой экран»
Данный урок является третьим в серии уроков(всего пять) по теме «Мир музыки и кино». Для развития познавательной активности учащимся было дано домашнее задание вспомнить полюбившиеся фильмы и их героев. На уроке идет скрытый контроль(наблюдение, фронтальный) употребления учащимися в речи видовременных форм английского глагола (Past Simple, Present Perfect), Gerund, предлогов при описании процесса.
При подведении итогов урока применяется рефлексия достижения цели для стимулирования мотивации учащихся.
Цели урока:
1. Развивающая - развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся культуру общения в разных видах речевой коммуникации.
2. Воспитательная – воспитывать культуру взаимопонимания при работе в группе.
3. Практическая
· Контроль речевых умений в рамках учебной темы
· Закрепление в речи лексики по теме
· Формирование навыка перенесения знаний в новую ситуацию общения
|
|
4. Образовательная – Совершенствование и развитие навыков в аудировании и
говорении на основе изученного лексического и грамматического материала по
теме «Мир музыки и кино».
Задачи урока:
№ | Задача | упражнение | время | |
1. | Познакомить уч-ся с англоязычным миром кино | 3.1 4.1 6.1 | ||
2. | Создать информационный фон для дальнейшего обсуждения современной культуры досуга, хобби современных подростков | 5.3 5.4 | ||
3. | Совершенствовать навыки подготовленной речи | 3.1 | ||
4. | Развить навыки неподготовленной речи | 5.5 6.2 | ||
5. | Развить навыки аудирования (восприятия иноязычной речи на слух) | 1, 2.1, 3.1, 4.1 5.1, 5.3, 5.5, 6.3, 7.3, 8.1 | ||
6. | Практиковать учащихся в умении задавать вопросы на английском языке и отвечать на вопросы одноклассников | 3.1 5.1 8.1 |
Содержание обучения:
Языковой материал
1.
v Nouns: screen producer director writer editor designer special effects actor actress distributor public script operator background celluloid movement set (in a film) crowd scene
v Verbs: contact agree organize convince join something together get rid of something
v Adjectives: (types of films) western detective romance science fiction horror cartoon transparent
v Useful phrases: has responsibility for …/ has the job of…/in charge of…/ is responsible for…/ on top of…
v Видовременные формы Past Simple, Present Perfect, Gerund, предлоги при описании процесса
Речевой материал:
· (to be/not to be) interested in …
· to use (something) for …..
· (to be/not to be) good at…
· use the –ing form of verb like a none
Навыки и умения:
- говорения(монологическая/диалогическая речь)
- аудирования (с пониманием основного содержания/с полным пониманием)
- чтения (с извлечением частичной информации)
Приемы тренировки и применения (в речи) обеспечивают самостоятельную работу учащихся вне урока
|
|
Принципы:
№ | Принципы | Ситуации | Задания | Все ли участ? | ||||
1. | Принцип коммуникативной направленности | 1.Говорение: -диалог: монолог: | 2.1 4.1 3.1,3.2,4.1 5.2,5.3,5.5 | |||||
2.Аудирование | 2.1,3.1,3.2,4.1, 5.1,5.2,5.3,5.4, 5.5,6.3,7.1,8.1 | |||||||
3.Чтение | 6.1,5.5,5.2 7.1,5.1,2.1 | |||||||
2. | Принцип дифференциации(различные виды РД) и интеграции обучения(взаимосвязь и взаимодействие различных аспектов языка и видов РД в целом) | 1.Устная речь Аудирование: Подготовл Неподготовл Говорение: Диалог: Монолог: Подготовл неподготовл | 5.3 3.1,4.1,5.2, 5.4,6.3,7.1,8.1 2.1,4.1 3.1,4.1,7.1 2.1,3.1,3.2, 5.5,6.2 | |||||
2.Письменная речь Чтение: Вслух Про себя С общим охватом С полным пониманием Письмо: | 2.1 5.1 6.1 5.1 5.2 | |||||||
3. | Общеметодические принципы, реализуемые на уроке: | |||||||
1.Пр-п воспитывающего обучения | Привитие культуры речевого поведения: Привитие культуры интеллектуального труда(умение работать с разными компонентами УМК): | 2.1 3.2 5.3 5.4 | ||||||
Принципы развивающего обучения | 2.Пр-п сознательности | Контекст Языковые средства Наглядность Выделение характерных признаков Целесообразность работы Продвижение в овладении видов РД | · The World of Music and Films · (см.содерж.обучен) · ПК (слайд-шоу) · Упр 5 · 7.1 · 8.1 | |||||
3.Пр-п активности | Сохранение и развитие мотивации(как итог урока): Различные режимы работы для увеличения активного изучения: Нормальный(чуть убыстр темп урока): Опоры, стимулирующие эмоциональную активность: | · Рефлексия достижения цели · T-Cl · P1,P2…-Cl · P1-P2,P3 Компьют.технологии аудиозаписи | ||||||
4.Пр-п наглядности | Звукозапись: Дополнительные зрительные средства: Зрительно- слуховые экранные средства наглядности: | Упр.3.1,5.3,5.4 Слайд-шоу, ПО FLASH, аудиозаписи | ||||||
5.Пр-п доступности и посильности | В ходе урока контроль усвоения материала: Задания с учетом возможностей участников группы: Преодолимая трудность в домашнем задании: | · ЛЕ- 2.1;3.1;4.1; · Грамматика- 3.1; 4.1; 5.1; 5.2; 5.3; 6.2; 7.1 · 2.1;3.1; 4.1; 5.5; 6.1; 6.2; 7.1; 8.1 · №8,9 стр 49 | ||||||
6.Пр-п прочности | Опора на интеллектуальную и эмоциональную сферы учащихся: Тренировка(доведение использование в речи до свободного воспроизведения изучаемого явления: | 2.1; 3.1;5.2; 5.3; 6.2; 7.1 соответствует наблюдение, фронтальный 5.2 | ||||||
Соответствие материалов урока решению коммуникативной задачи: | ||||||||
Постоянная обратная связь, контроль: Самоконтроль: | ||||||||
7.Пр-п индивидуального подхода | Дифференцированные задания: | Все задания предполагают различный уровень воспроизведения уч-ся | ||||||