Порядок обжалования административного решения

Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу). Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.

Срок подачи административной жалобы:Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:

наименование органа, рассматривающего жалобу;сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) - для граждан; наименование и место нахождения - для юридических лиц);наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;содержание обжалуемого административного решения;основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;требования заинтересованного лица;представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

Разграничьте формы контроля за осуществлением административных процедур и охарактеризуйте меры ответственности, предусмотренные за нарушение законодательства об административных процедурах.

Государственные органы, иные организации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за осуществлением АП. К числу таких органов относятся:

1. Генеральная прокуратура и КГК по всей территории страны независимо от формы собственности уполномоченных органов и их ведомственной принадлежности;

2. вышестоящие исполнительные и распорядительные органы по отношению к нижестоящим, а также подчиненным организациям;

3. республиканские органы государственного управления по отношению к своим территориальным органам и подведомственным организациям и т.д.

Руководители уполномоченных органов или уполномоченные ими работники регулярно, но не реже одного раза в квартал, анализируют замечания и предложения заинтересованных лиц, касающиеся осуществления АП в уполномоченных органах, в целях оптимизации деятельности этих органов и устранения имеющихся в их работе недостатков.

Ответственность:

За нарушение зак-ва об АП предусматриваются различные виды ответственности, прежде всего административная и дисциплинарная.

КоАП содержит отдельную ст.9.26, устанавливающую АО за нарушение зак-ва об АП. Указанная статья КоАП предусматривает, что требование руководителем государственного органа, иной организации или работником государственного органа, иной организации, ответственным за выполнение соответствующих функций, представления гражданами для выдачи им справок либо иных документов сведений и (или) документов, не предусмотренных законодательством, либо несоблюдение установленных сроков представления сведений и (или) документов, необходимых для выдачи справок либо иных документов, сроков выдачи справок либо иных документов, а равно неправомерное взимание платы за выдачу справок либо иных документов - влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти БВ.

В иных случаях нарушение зак-ва об АП может повлечь применение мер дисциплинарной ответственности. В соответствии с пп.1.10 п.1 Директивы N 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» при наличии в государственном органе двух и более указанных нарушений (необоснованный отказ в выдаче справок или других документов, неправомерное взимание платы за их выдачу), руководитель этого органа привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: