Раскройте порядок ведения делопроизводства по административным процедурам

Правовая основа: Закон РБ № 433-З от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур»

Административная процедура (АП) – действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению, изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа, либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

Сроки: осуществляется в срок, определяемый исходя из времени, требуемого для получения и обработки всех документов/сведений, необходимых для осуществления АП (не может превышать 15и дн., направление запросов в другие гос.органы – 1 мес)

Заявления: на бел. или рус. языке в письм. форме, за искл-м случаев, когда зак-м об АП допускается обращение с устным заявлением (м.б. предусмотрены типовые формы заявлений); в обязательном порядке должны предост-ся лишь документы и сведения, которые необходимы для осуществления АП и могут быть представлены только заинтересованным лицом. Заявления подлежат регистрации в день обращения с устным заявлением или подачи письменного заявления заинтересованного лица.

Рассмотрение заявления: рассматривается единолично работником уполномоченного органа, а в случаях, предусмотренных зак-м об АП, либо по решению уполномоченного органа – коллегиальным составом уполномоченного органа.

При рассмотрении заявления заинтересованного лица работниками уполномоченного органа:

1. изучаются представленные документы и (или) сведения;

2. осуществляется поиск и анализ документов и (или) сведений, необходимых для осуществления АП, имеющихся в уполномоченном органе;

3. сверяется информация, содержащаяся в представленных документах и (или) сведениях, с информацией, имеющейся в уполномоченном органе;

4. получаются необходимые сведения из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных;

5. направляются запросы в другие государственные органы, иные организации;

6. устанавливается наличие или отсутствие оснований для осуществления административной процедуры;

Административное решение:

1. об отказе в принятии заявления заинтересованного лица (отсутствуют основания для осуществления; представленные док-ты, сведения не соотв. треб-м зак-ва);

2. об осуществлении административной процедуры;

3. об отказе в осуществлении административной процедуры.

Уведомление о принятом решении – устно (если в ходе приема) либо выдача/направление в теч. 5 дн.

Административное решение вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении. Срок действия справки или другого документа, выдаваемых при осуществлении административной процедуры, не м.б. менее шести месяцев (если не указан - бессрочно).

Обжалование: в адм. порядке в теч. 1 года (в суд. – только после обжал-я в адм-м).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: