Назначение, устройство и работа гидроусилителя камаз5320

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ (РИС. 2) СНАБЖЕНОГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 12, ОБЪЕДИ­НЕННЫЙ В ОДНОМ АГРЕГАТЕ С РУЛЕВЫМ МЕХА­НИЗМОМ, КЛАПАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОУСИ­ЛИТЕЛЕМ И УГЛОВЫМ РЕДУКТОРОМ 13.

Рис. 2 Рулевое управление: 1— клапан управления гидроусилителем; 2—ради­атор; 3—карданный вал; 4—колонка; 5-—рулевое колесо, 6—бачок гидросистемы; 7—насос гидро­усилителя; 8—трубопровод высокого давления; 9—трубопровод низкого давления; 10—сошка; 11 — продольная тяга; 12—гидроусилитель с ру­левым механизмом; 13—угловой редуктор

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо при­ложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передаю­щиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением дви­жения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (РИС. 3 ПРИКРЕПЛЕНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ, К КРОНШТЕЙНУ, УСТАНОВЛЕННОМУ НА ВНУТРЕННЕЙ ПАНЕЛИ КА­БИНЫ, В НИЖНЕЙ ЧАСТИ-К ФЛАНЦУ НА ПОЛУ КАБИНЫ. КОЛОНКА СОЕДИНЕНА С РУЛЕВЫМ МЕХА­НИЗМОМ КАРДАННЫМ ВАЛОМ.

ВАЛ 1 КОЛОНКИ ВРАЩАЕТСЯ В ДВУХ ШАРИКО­ПОДШИПНИКАХ 4. ОСЕВОЙ ЗАЗОР В ПОДШИПНИ­КАХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ГАЙКОЙ 8.

КАРДАННЫЙ ВАЛ (РИС. 3)СНАБЖЕН ДВУ­МЯ ШАРНИРАМИ НА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКАХ 4, В КОТОРЫЕ ПРИ СБОРКЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СМАЗКА ЛИТОЛ-24.

В эксплуатации подшипники не нуж­даются в пополнении смазки.

Для предотвращения попадания грязи и влаги в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5. Скользящее шлицевое соединение кар­данного вала обеспечивает возможность изменения расстояния между шарнирами при опрокидывании кабины и служит для компенсации неточностей установки кабины

с колонкой рулевого управления относитель­но рамы с рулевым механизмом, а также их взаимных перемещений.

Перед сборкой во втулку закладывают 28—32 г смазки Литол-24. шлицы покрыва­ют тонким ее слоем. Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения служат резиновое уплотнение и упорное кольцо 9, поджимаемое обоймой 7.

Вилки карданного вала крепятся к валу колонки и валу ведущей шестерни углового редуктора клиньями, которые затянуты гай­ками с пружинными шайбами. Для допол­нительной страховки от потери гаек уста­новлены шплинты.

УГЛОВОЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ КОНИЧЕСКИМИ ШЕСТЕРНЯМИ ПЕРЕДАЕТ ВРАЩЕ­НИЕ ОТ КАРДАННОГО ВАЛА НА ВИНТ РУЛЕВОГО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: