double arrow

Оценка рисков - это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков.

• Оценка вероятности возникновения рисков предполагает проведение исследования возможности наступления того или иного риска. При оценке воздействия риска определяется потенциальный эффект, который он может оказать на цели проекта (например, сроки, стоимость, качество или исполнение), включая негативное воздействие для угроз и положительное воздействие для благоприятных возможностей.

• Вероятность и воздействие оцениваются для каждого определенного риска. Риски могут быть оценены в ходе опросов или совещаний с участниками, которых выбирают в зависимости от их осведомленности об обсуждаемых категориях рисков. В число опрашиваемых могут входить члены команды проекта и, в ряде случаев, лица, не принимающие участия в проекте, но имеющие широкие познания в этой области.

Во время опроса или совещания оценивается степень вероятности возникновения каждого риска и его воздействия на каждую из целей проекта. Также фиксируется пояснительная информация, в том числе допущения, объясняющие установленные уровни рисков.

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

В любом плане сущ-ют некоторые мероприятия, реализация которых сопряжена с большими трудностями или может быть нарушена неучтеннымиобстоятельствами. Например, человек знает, что на дорогу до работы он затрачивает около 30 минут. Однако, его намерение попасть туда вовремя м стать трудно осуществимым, если по каким-то причинам не работает метро.

Основным методом, позволяющим учитывать возможность случайностей, явл-ся гибкость плана, кот м б достигнута за счет:

1) знания того, где можно быстро получить дополнительные ресурсы (финансы, материалы, оборудование, персонал);

2) всестороннего информирования сотрудников, участвующих в реализации плана, о возникающих, даже незначительных трудностях для того, чтобы они были готовы к проблемам и могли предложить их решение;

3) не планирования большого количества критических видов деятельности на одно и то же время;

4) планирования запаса времени на основных этапах деятельности, но нет необходимости об этом всех информировать;

5) использования наиболее свежей информации при составлении планов;

6) сосредоточения на координации деятельности и ресурсов при выполнении плана, а не на оптимальности принимаемых решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: