Анализ себестоимости продукции

Себестоимость продукции, характеризуя затраты на про­изводство, является наилучшим мерилом того, насколько рационально используются организацией основные фонды, материальные и трудовые ресурсы. Значение анализа себестоимости определяется той свя­зью, в которой она находится с другими экономическими по­казателями. Общеизвестно, что при прочих равных услови­ях, чем ниже себестоимость, тем выше прибыль организа­ции от производства и реализации продукции (товаров, услуг), Поэтому снижение себестоимости является постоянно дей­ствующим фактором роста эффективности производства. Основными задачами анализа себестоимости являются: контроль за ходом снижения себестоимости; выявление факторов, обусловивших отклонения фак­тических показателей от плана и от прошлых периодов; выявление резервов и путей дальнейшего снижения себестоимости продукции. Для целей анализа и планирования исчисляют различные показатели себестоимости: себестоимость единицы продук­ции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость не­сравнимой продукции, себестоимость всей реализованной продукции. По объему затрат, которые включаются в себе­стоимость, различают цеховую себестоимость, заводскую се­бестоимость и полную себестоимость. Полная себестоимость — основная оценка себестоимости продукции организации. В за­висимости от периода, когда подсчитывалась себестоимость, различают также себестоимость прошлого и отчетного года. И наконец, различают себестоимость плановую и фактичес­кую.
Затраты на производство группируются по экономичес­кому содержанию и рассчитываются по формуле: С = М + А + 3,п„ + 3, 114 где С — затраты на производство в денежном выражении; М — материальные затраты; А — затраты средств труда (амортизация); 3 — затраты на заработную плату и отчисления на социальное страхование; 3 — прочие денежные расходы, не распределяемые по элементам.

Финансовый анализ прибыли и рентабельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: