Качество работы подразделения (выполнение главных задач)
Темпы работы (выполнение задач в нужные сроки)
Вежливость и корректность в отношении «внутренних клиентов»
Общая (интегральная) оценка работы подразделения
Ваши пожелания подразделению:
4. Административно‑хозяйственный отдел
Качество работы подразделения (выполнение главных задач)
Темпы работы (выполнение задач в нужные сроки)
Вежливость и корректность в отношении «внутренних клиентов»
Общая (интегральная) оценка работы подразделения
Ваши пожелания подразделению:
Если вы захотите провести у себя что‑то подобное, при составлении анкеты рекомендую следующее.
В нашем случае анкета раздавалась и заполнялась в групповом режиме (кстати, все заняло не более 10 минут). Поэтому инструкция по заполнению была выдана в устной форме. Если вы будете проводить анкетирование индивидуально, например, на рабочих местах, то инструкцию надо обязательно написать в анкете, включая цели проведения опроса.
Оценки — от 5 до 2. Такая система оценок очень удобна, потому что всем заполняющим хорошо знакома со школьных времен. Ничего не надо пояснять: «пятерка» — она и есть «пятерка», а «тройка» — «тройка». Заметьте: если бы я дал более корректную, на первый взгляд, шкалу от 1 до 4, объяснений наверняка потребовалось бы больше.
Зачем нужна «нулевая» оценка? Она обязательна, потому что респондент должен иметь возможность ответа «не знаю» или «затрудняюсь ответить». Иначе ответ будет дан «наобум» и исказит картину. Кстати, в нашем случае «нулей» среди ответов было примерно 15‑20%, а это уже статистически значимо.
Пункт «Ваши пожелания подразделению» — единственный «открытый»[51]вопрос в этой анкете, он же — самый содержательный. Оценка — оценкой, надо ведь еще понять, за что она выставлена!
Обработка такой анкеты: просто подсчитываете (с помощью любимого MS Excel) средние баллы. Важно: нулевые ответы не учитывать! Они означают не «самую низкую» оценку, а отказ от ответа. То есть для получения среднего сумму баллов по каждому пункту надо делить не на число респондентов, а на количество «ненулевых» оценок на каждый пункт.
Вот что получилось в нашем мини‑исследовании (в таблице даны средние баллы).
Отдел управления трудовыми ресурсами
Качество работы подразделения (выполнение главных задач) 4,4
Темпы работы (выполнение задач в нужные сроки) 4,7
Вежливость и корректность в отношении «внутренних клиентов» 4,8
Общая (интегральная) оценка работы подразделения 4,5