Тема 2. Этапы развития денежной системы России

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Проверка усвоения студентами материала по теме 2. Выступление студентов с докладами 45 мин.
  Проверка письменных домашних заданий (рефератов) Обсуждение докладов по рефератам 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Создание национальной денежной системы. Денежные реформы 16-18 вв.

2. Выпуск первых бумажных денег и его последствия. Денежные реформы 19в.

3. Особенности функционирования денежной системы в условиях плановой экономики. Денежные реформы советского государства.

4. Перестройка системы денежного обращения в связи с переходом к рыночной экономике.

Тема 3. Институциональная структура современной денежной системы

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Проверка усвоения студентами материала по теме 3 Устный опрос 45 мин.
  Проверка письменных домашних заданий Обсуждение домашних заданий 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Центральные банки, их функции и роль по организации денежного обращения в стране.

2. Центральный банк как единый эмиссионный центр страны. Понятие и виды эмиссии денег.

3. Центральный банк как организатор платежных отношений. Понятие платежной системы.

4. Коммерческие банки и их функции в области денежного обращения.

Тема 4. Понятие и структура кредитной системы

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Проверка усвоения студентами материала по теме 4 Устный опрос 45 мин.
  Проверка письменных домашних заданий Обсуждение домашних заданий 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие кредитных отношений: субъекты, объекты, принципы. Виды кредитных отношений.

2. Ссуда и ссудное дело. Ростовщический кредит и его особенности.

3. Банки как финансовые посредники. Понятие и структура кредитного рынка.

4. Функции и роль кредитной системы в развитии экономики.

Тема 5. Этапы развития кредитной системы России

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Проверка усвоения студентами материала по теме 5 Выступление студентов с докладами 45 мин.
  Проверка письменных домашних заданий (рефератов) Обсуждение докладов по рефератам 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Становление кредитной системы России в 18-19 веках.

а) возникновение первых кредитных учреждений.

б) Государственный банк Российской Империи и основные направления его деятельности.

2. Акционерные коммерческие банки в дореволюционной России.

3. Кредитная реформа 1930-32 гг. Особенности функционирования кредитной системы советского государства.

4. Перестройка кредитной системы в 1990-е годы. Переход от кредитного планирования к рыночному способу перераспределения денежных ресурсов.

Тема 6. Институциональная структура современной кредитной системы

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Проверка усвоения студентами материала по теме 6 Устный опрос 45 мин.
  Проверка письменных домашних заданий Обсуждение домашних заданий 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Структура кредитной системы. Виды кредитных организаций.

2. Место и роль Центрального банка в кредитной системе. Центральный банк как кредитор последней инстанции.

4. Роль Центрального банка в регулировании кредитной системы.

5. Инструменты денежно-кредитного регулирования.

Тема 7. Современная банковская система Российской Федерации

План занятия

N Проводимое мероприятие Форма Время
  Проверка усвоения студентами материала по теме 7. Устный опрос 45 мин.
  Проверка письменных домашних заданий Обсуждение домашних заданий 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие коммерческого банка. Классификация видов банков.

2. Функции коммерческих банков.

3. Виды банковских услуг.

4. Стратегия государства в развитии банковского сектора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: