План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Проверка усвоения студентами материала по теме 2. | Выступление студентов с докладами | 45 мин. | |
Проверка письменных домашних заданий (рефератов) | Обсуждение докладов по рефератам | 45 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы для обсуждения
1. Создание национальной денежной системы. Денежные реформы 16-18 вв.
2. Выпуск первых бумажных денег и его последствия. Денежные реформы 19в.
3. Особенности функционирования денежной системы в условиях плановой экономики. Денежные реформы советского государства.
4. Перестройка системы денежного обращения в связи с переходом к рыночной экономике.
Тема 3. Институциональная структура современной денежной системы
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Проверка усвоения студентами материала по теме 3 | Устный опрос | 45 мин. | |
Проверка письменных домашних заданий | Обсуждение домашних заданий | 45 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы для обсуждения
1. Центральные банки, их функции и роль по организации денежного обращения в стране.
2. Центральный банк как единый эмиссионный центр страны. Понятие и виды эмиссии денег.
3. Центральный банк как организатор платежных отношений. Понятие платежной системы.
4. Коммерческие банки и их функции в области денежного обращения.
Тема 4. Понятие и структура кредитной системы
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Проверка усвоения студентами материала по теме 4 | Устный опрос | 45 мин. | |
Проверка письменных домашних заданий | Обсуждение домашних заданий | 45 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы для обсуждения
1. Понятие кредитных отношений: субъекты, объекты, принципы. Виды кредитных отношений.
2. Ссуда и ссудное дело. Ростовщический кредит и его особенности.
3. Банки как финансовые посредники. Понятие и структура кредитного рынка.
4. Функции и роль кредитной системы в развитии экономики.
Тема 5. Этапы развития кредитной системы России
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Проверка усвоения студентами материала по теме 5 | Выступление студентов с докладами | 45 мин. | |
Проверка письменных домашних заданий (рефератов) | Обсуждение докладов по рефератам | 45 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы для обсуждения
1. Становление кредитной системы России в 18-19 веках.
а) возникновение первых кредитных учреждений.
б) Государственный банк Российской Империи и основные направления его деятельности.
2. Акционерные коммерческие банки в дореволюционной России.
3. Кредитная реформа 1930-32 гг. Особенности функционирования кредитной системы советского государства.
4. Перестройка кредитной системы в 1990-е годы. Переход от кредитного планирования к рыночному способу перераспределения денежных ресурсов.
Тема 6. Институциональная структура современной кредитной системы
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Проверка усвоения студентами материала по теме 6 | Устный опрос | 45 мин. | |
Проверка письменных домашних заданий | Обсуждение домашних заданий | 45 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы для обсуждения
1. Структура кредитной системы. Виды кредитных организаций.
2. Место и роль Центрального банка в кредитной системе. Центральный банк как кредитор последней инстанции.
4. Роль Центрального банка в регулировании кредитной системы.
5. Инструменты денежно-кредитного регулирования.
Тема 7. Современная банковская система Российской Федерации
План занятия
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Проверка усвоения студентами материала по теме 7. | Устный опрос | 45 мин. | |
Проверка письменных домашних заданий | Обсуждение домашних заданий | 45 мин. | |
ИТОГО | 90 мин. (2 часа) |
Вопросы для обсуждения
1. Понятие коммерческого банка. Классификация видов банков.
2. Функции коммерческих банков.
3. Виды банковских услуг.
4. Стратегия государства в развитии банковского сектора.