Выбор интегральных показателей осей

На начальном этапе применения модели GE/McKinsey для интегральной оценки координат каждого бизнеса использовалось до 40 параметров. Со временем их количество сократилось до уровня 15—20.

Победитель №1 По данному бизнесу организация, скорее всего, является лидером. Сохранение и усиление позиции (приоритетное инвестирование)
Победитель №2 Бизнес в данной позиции не является ни лидирующим, ни отстающим. Выявить сильные и слабые стороны бизнеса, осуществить за их счет целевое инвестирование с максимумом прибыли
Победитель №3 Рыночная привлекательность средняя, но конкурентный статус бизнеса высокий. Определить перспективные конкретные сегменты рынка и проводить целевое инвестирование в них, проводить мероприятия по сохранению и усилению конкурентного статуса.
Проигравший №1 Низкая конкурентоспособность и средняя привлекательность рынка 1. Развитие в сегментах с минимальным уровнем риска и получение реально возможной (минимальной) прибыли за счет отдельных сильных сторон, 2. Если это невозможно, рекомендован уход из данной позиции, вплоть до ликвидации соответствующего бизнеса
Проигравший №2 Низкая привлекательность рынка и средний конкурентный статус. 1. Либо концентрировать усилия на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка, 2. Либо ориентирует организацию на продажу такого бизнеса конкурентам.
Проигравший №3 Низкая привлекательность рынка и низкая конкурентоспособность. 1. Либо реалистичные мероприятия по выводу бизнеса из данной позиции; 2. Либо отказ от инвестиций; 3. Либо ликвидация бизнеса.
Промежуточный №1 Высокая привлекательность рынка, но низкий конкурентный статус. Альтернативные стратегии: 1. Переход в победители 2. создание и развития сильных сторон по данному бизнесу 3. изыскание на данном рынке своей прибыльной ниши и целевое инвестирование в развитие именно в ней 4. Падение в проигравшие вплоть до стратегии ликвидации.
Промежуточный №2 Средняя позиция Возможно избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия
Промежуточный №3 Низкая рыночная привлекательность, но высокая конкурентоспособность Возможны только краткосрочные инвестиции, т. к. высока вероятность «захлопывания».

Типовые решения об инвестировании по модели:

ПОЗИЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Победитель № 1 Инвестировать или удерживать позиции
Победитель № 2 Инвестировать, реинвестировать прибыль
Победитель №3 Реинвестировать прибыль или извлекать макс. прибыль
Промежуточный №1 Инвестировать, реинвестировать прибыль, уходить
Промежуточный №2 Извлекать максимальную прибыль или уходить  
Промежуточный №3 Извлекать максимальную прибыль или уходить  
Проигравший № 1 Оставаться или медленно уходить  
Проигравший № 2 Медленно уходить  
Проигравший № 3 Уходить быстро (медленно) или оставаться  

Ограничения модели:

1. Конкурентный статус устанавливается на текущий период времени, а затем без существенных изменений экстраполируется на весь стратегический период.

2. Процесс стратегического выбора по модели – пассивен.

3. Качественные показатели, формирующие интегральные критерии, крайне сложно однозначно оценить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: