Модель жестких (негибких) цен

} Предложена и обоснована представителями неокейнсианского направления.

} Она основана на предположении, что фирмы не сразу изменяют цены на свои товары в ответ на колебания спроса по следующим причинам:

v Цены могут быть оговорены в контрактах между фирмами и клиентами;

v Фирма боится отпугнуть постоянных клиентов частыми изменениями цен;

v Фирма может опасаться высоких «издержек меню», вызванных изменением цен и связанных с ними частных перепечаток (переизданий) и рассылок каталогов и прейскурантов, а также с рекламированием новых цен.

v При росте совокупного спроса фирмы увеличивают объем производства.

v Часть фирм некоторое время не повышает цены на свою продукцию.

v Оставшаяся часть фирм (и их, как правило, большинство) в условиях повышенного спроса на свою продукцию, с одной стороны, увеличивает выпуск продукции, а с другой стороны, повышает цены на нее.

v В результате общий уровень цен начинает повышаться.

v Это ведет к росту издержек фирм, что требует установления ими более высокой цены на свою продукцию.

v В результате фактический уровень цен оказывается выше ожидаемого фирмами, поддерживающими жесткие цены, а объем производства больше потенциального уровня выпуска.

Четыре модели

} Дают общий вывод и общую итоговую формулу для величины совокупного предложения в краткосрочном периоде.

} Краткосрочная кривая совокупного предложения имеет положительный наклон.

} Отклонения фактического объема выпуска от потенциального объясняются отклонениями фактического уровня цен от ожидаемого.

} Переход из ситуации краткосрочного равновесия в состояние долгосрочного равновесия происходит из-за корректировки ожиданий.

} Когда фактический уровень цен совпадает с ожидаемым уровнем цен, фактический объем выпуска равен потенциальному, и экономика находится на долгосрочной кривой совокупного предложения. Это соответствует уравнению Лукаса:

Y = YП + a (РРе), т.е. если Р = Ре, то Y = YП.

Целевое экстраполяционное прогнозирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: