} Предложена и обоснована представителями неокейнсианского направления.
} Она основана на предположении, что фирмы не сразу изменяют цены на свои товары в ответ на колебания спроса по следующим причинам:
v Цены могут быть оговорены в контрактах между фирмами и клиентами;
v Фирма боится отпугнуть постоянных клиентов частыми изменениями цен;
v Фирма может опасаться высоких «издержек меню», вызванных изменением цен и связанных с ними частных перепечаток (переизданий) и рассылок каталогов и прейскурантов, а также с рекламированием новых цен.
v При росте совокупного спроса фирмы увеличивают объем производства.
v Часть фирм некоторое время не повышает цены на свою продукцию.
v Оставшаяся часть фирм (и их, как правило, большинство) в условиях повышенного спроса на свою продукцию, с одной стороны, увеличивает выпуск продукции, а с другой стороны, повышает цены на нее.
v В результате общий уровень цен начинает повышаться.
v Это ведет к росту издержек фирм, что требует установления ими более высокой цены на свою продукцию.
v В результате фактический уровень цен оказывается выше ожидаемого фирмами, поддерживающими жесткие цены, а объем производства больше потенциального уровня выпуска.
Четыре модели
} Дают общий вывод и общую итоговую формулу для величины совокупного предложения в краткосрочном периоде.
} Краткосрочная кривая совокупного предложения имеет положительный наклон.
} Отклонения фактического объема выпуска от потенциального объясняются отклонениями фактического уровня цен от ожидаемого.
} Переход из ситуации краткосрочного равновесия в состояние долгосрочного равновесия происходит из-за корректировки ожиданий.
} Когда фактический уровень цен совпадает с ожидаемым уровнем цен, фактический объем выпуска равен потенциальному, и экономика находится на долгосрочной кривой совокупного предложения. Это соответствует уравнению Лукаса:
Y = YП + a ∙ (Р – Ре), т.е. если Р = Ре, то Y = YП.
Целевое экстраполяционное прогнозирование