Анализ ситуации: продажи новой компьютерной программы

Представим, что менеджер по закупкам отдела "Soft-почтой" недавно разослал клиентам каталог, рекламирующий новую программу, получившую очень высокую оценку экспертов. Менеджер считает, что следует заранее заказать дополнительное количество экземпляров, чтобы не оказаться в ситуации, когда CD c программой закончатся раньше, чем перестанут приходить заявки на нее, менеджер начал отслеживать ежедневные заказы на программный продукт и регистрировать объемы продаж.

Рис. 5 Фактические заказы на программный продукт

Поскольку линия имеющихся наличии товаров резко изгибается вверх, менеджер принимает решение составить прогноз с использованием функции РОСТ. Как и при использовании функции ТЕНДЕНЦИЯ, пользователь в данном случае может генерировать прогнозы, просто подставляя новые значения-х. Чтобы прогнозировать результаты 11—13 недель, следует ввести эти числа в ячейки В12:В14, а затем с помощью формулы массива в диапазон ячеек С2:С14 ввести следующее: {=РОСТ(B2:B11;A2:A11;A2:A14)}.

В случаях, когда вы имеете дело с очень резким ростом, удобнее оперировать не самими данными наблюдений, а логарифмами этих показателей. Например, экспоненциальный рост можно представить в виде прямой, используя логарифмическую шкалу для вертикальной оси графика. Постройте линейный график с логарифмической зависимостью экспоненциального роста заказов по отделу "Soft-почтой".

Сравним использование функции РОСТ и ТЕНДЕНЦИЯ применив их к анализу следующих значений.

Рис.4 Использование функции РОСТ и ТЕНДЕНЦИЯ

В ячейках С2:С14 используется следующая формула:

ЕХР(ТЕНДЕНЦИЯ(LN(B2:B11);А2:All;А2:А14))


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: