1. Рекламное объявление размером ¼ полосы в ежедневной газете стоит 58 тыс. руб.,
а в специализированном журнале – 30 тыс. руб.
Тираж газеты 3 000 тыс. экз., журнала – 300 тыс. экз.
Из всех читателей всероссийской газеты объявлением заинтересуется 240 тыс. чел.,
а журнала – 150 тыс. чел.
Потенциальный рынок для рекламируемого товара – 1 000 тыс. чел.
В газете или журнале целесообразнее разместить рекламное объявление?
Какова бесполезная аудитория газеты и журнала?
Каков охват потенциального рынка в случае размещения рекламного объявления в журнале?
Показатели | газета | журнал | ||||||
Стоимость рекламы С | 58 000 р. | 30 000 р. | ||||||
Тираж Т | 3 000 тыс. экз. | 300 тыс. экз. | ||||||
Целевая аудитория Тцел | 240 тыс. чел. | 150 тыс. чел. | ||||||
Потенциальный рынок Р | 1 000 тыс. чел. | 1 000 тыс. чел. | ||||||
Стоимость рекламы в расчете на 1 тысячу читателей (экз.) С1 |
|
| ||||||
Стоимость рекламы в расчете на 1 тыс. чел. целевой аудитории С1цел |
|
| ||||||
Бесполезная аудитория БА | 3 000 – 240 =... т. чел. | ... -... =... тыс. чел. | ||||||
Охват потенциального рынка О | О = Тцел / Рынок |
|
С учетом бесполезной аудитории эффективнее реклама в _________________.
|
|
2. Рекламное объявление размером 1/8 полосы в выпуске газеты, выходящим в будни (понедельник, вторник, среду, четверг) стоит 50 тыс. руб.,
а в воскресном выпуске (в пятницу) – 60 тыс. руб.
Тираж газеты 5 000 тыс. экз.
Каждый будничный экземпляр газеты прочитают 3 человека, а воскресный – 6.
Из всех читателей будничного выпуска объявлением заинтересуется 400 тыс. чел., а воскресного – 570 тыс. чел.
Потенциальный рынок для рекламируемого товара – 800 тыс. чел.
В каком выпуске газеты выгоднее разместить рекламное объявление?
Каковы бесполезная аудитория и охват потенциального рынка в случае размещения объявления в будничном и воскресном выпуске?
Показатели | будничный выпуск | воскресный выпуск | ||||||
Стоимость рекламы С | 50 000 р. | 60 000 р. | ||||||
Тираж Т | 5 000 т. экз. | 5 000 т. экз. | ||||||
Целевая аудитория Тцел | 400 т. чел. | 570 т. чел. | ||||||
Вторичные читатели П | ||||||||
Потенциальный рынок Р | 800 т. чел. | 800 т. чел. | ||||||
Стоимость рекламы на 1 тыс. чел. целевой аудитории С1цел |
|
| ||||||
Стоимость рекламы на 1 тыс. чел. целевой аудитории с учетом передачи информации Сп1цел |
|
| ||||||
Бесполезная аудитория БА | 5 000 – 400 =... т. чел. | ... –... =... т. чел. | ||||||
Охват потенциального рынка О |
|
|
Эффективнее реклама в ___________________ выпуске газеты.
|
|
3. Рекламное объявление в ежедневной газете стоит 46 тыс. руб.,
а в еженедельной – 68 тыс. руб.
Тираж ежедневной газеты – 4 000 тыс. экз., еженедельной газеты – 6 000 тыс. экз.
Для убеждения покупателя необходимо «столкнуть» его с рекламой 3 раза в месяц.
При размещении рекламы в ежедневной газете не реже 3 раз в месяц предоставляется скидка в размере 9 %.
Из всех читателей ежедневной газеты объявлением заинтересуется 300 тыс. чел., а еженедельной – 650 тыс. чел.
В какой газете целесообразнее разместить рекламное объявление?
Рассчитайте бесполезную аудиторию.
Показатели | ежедневная газета | еженедельная газета | ||||||
Стоимость рекламы С | 46 000 р. | 68 000 р. | ||||||
Тираж Т | 4 000 т. экз. | 6 000 т. экз. | ||||||
Целевая аудитория Тцел | 300 т. чел. | 650 т. чел. | ||||||
Частота размещения Ч | ||||||||
Скидка | 9 % | |||||||
Стоимость рекламы на 1 тыс. чел. целевой аудитории С1цел |
|
| ||||||
Стоимость рекламы на 1 тыс. чел. целевой аудитории с учетом частоты размещения и скидкой С С1цел | (... ∙ 3) – 9 % = ... – 9 % =... р./т. чел. | ... ∙ 3 =... р./т. чел. | ||||||
Бесполезная аудитория БА | ... т. чел. | ... т. чел. |
Эффективнее реклама в _____________ газете.