IV. Другие виды работ

1. Используя учебники и словари, дайте различные определения следующих понятий: метод, техника, методика, процедура исследования, кейс- стади, монографическое и сплошное обследование, описание, классификация, типологизация, статистический анализ, экспериментальный анализ, генетический метод, социальное моделирование.

2. Разработайте процедурно-методический раздел программы исследования по самостоятельно выбранной теме. Выделите, что в данном разделе будет рассматриваться и применяться в качестве методов, методики, процедуры и техники исследования.

3. Приведите примеры использования отечественными политологами качественных и количественных методов.

4. Раскройте суть триангуляции при сочетании качественных и количественных методов в рамках одного исследования.

5. Основываясь на исследовательских проектах, разрабатываемых в подгруппах, приведите примеры:

а) триангуляции по Н. К. Дензину.

б) триангуляции между методами;

в) методологической триангуляции;

г) триангуляции по П. Лазарсфельду.

6. В рамках исследовательской программы перечислите необходимые для данной темы качественные и количественные методы. Работа ведется в подгруппах.

7. Используя программы ПИ, разработанные в подгруппах, осуществите системный анализ объекта исследования.

Тема 8. Фокусированное групповое интервью (фокус- группы)

1. Особенности фокусированного группового интервью и сравнение его с другими типами интервью.

2. Формирование групп для проведения фокусированного группового интервью.

3. Создание комфортной обстановки для проведения фокус-групп.

4. Модератор и его стиль работы.

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Использование фокус-групп для изучения политической социализации молодежи.

2. Описание проведения фокус-группы (с разработкой авторской методики).

3. Информация, полученная методом фокус-групп и стандартизированным интервью: сравнительный анализ (на примере ПИ).

4. Влияние стиля модераторы на поведение фокус-групп.

5. Принципы формирования фокус-групп в зависимости от цели и задач исследования.

II Литература

1. Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М.: Магистр. 1996.

2. Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования// Социология 4 М. - 1991. Т.2.

3. Белановский С. А. Социологическое интервью: проблемы прогнозирования. - М.: 1991. №№ 1, 2. 3.

III Вопросы для самопроверки

1. Один из ключей к хорошему качественному исследования заключается в искусстве задавать вопросы “Почему”? Какие требования надо соблюдать в процессе постановки вопросов “Почему”?

2. В чем заключается техника активного слушания?

3. Навыки активного выслушивания существуют на двух уровнях: уровне несловесного поведения и техники открытого приглашения к беседе

В чем заключается последний уровень?

4. Какое значение несут следующие манеры эффективного несловесного поведения модератора:

- поддерживает хороший зрительный контакт;

- сидит лицом к говорящему;

- слегка наклоняется к собеседнику;

- остается в относительной расслабленности;

- хорошее качество речи - тон голоса, интонации, акценты?

5. Как необходимо организовать физическое пространство для проведения фокус-групп?

6. Почему в процессе проведения фокус - групп модератору нужно различать “открытые” и “закрытые “вопросы?

7. Когда следует задавать открытые, а когда закрытые вопросы?

8. Какими требованиями нужно руководствоваться при выборе модератора?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: