Тема 21. Прогностическая культура

1. Понятие прогностической культуры

2 Прогностическая культура и интеллект.

3. Прогностическая культура и опыт политической деятельности.

4. Прогностическая культура и тип политика.

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1.Прогностическая культура лидеров и эффективность управления.

2. Прогностическая культура как неотъемлемая составляющая процесса управления.

3. Прогностическая культура: элементы и проблемы формирования.

II. Литература

1. Бестужев – Лада. Прогнозные обоснования социальных нововведений. М., 1993.

2 Бестужев - Лада И. В. Основные этапы разработки прогнозов; К комплексной методике социального прогнозирования. // Социс – 1982 - № 1.

3. Бетяев С. К. Научный прогноз: сущность и возможности. // Вестник МГУ. Серия 7- 1999 - №2

4. Краснов Б. И, Авцинова Г.И., Сосина И. А, Политический анализ, прогноз, технологии Учебн. пособие / Под общ. ред. В.И. Жукова М.: Из – во МГСУ, 2002

5. Симонов К. В. Политический анализ Учебн. пос. – М: Логос, 2002

6. Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности. М., 1999

7. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. Бестужева - Лады И. В. М, 1982

III. Вопросы для самопроверки

1. Как определение «прогностической культуры» более точно отражает ее сущность?

1. 2. Из каких компонентов складывается прогностическая культура профессионального политика?

2. 3. Какова роль политолога в формировании прогностической культуры политика?

3. 4. Как вы оцениваете уровень прогностической культуры современной российской элиты?

4. 5. Кто из исторических деятелей и современных российских политиков обладает развитой прогностической культурой?

Тема 22. Выборы как объект политического анализа и прогнозирования

1. Выборы в системе политической коммуникации.

2. Методы исследования политических ресурсов правительства (должностного лица) и оппозиции накануне выборов.

3. Прогнозирование и планирование избирательной кампании, составление плана-сценария.

4. Избирательное право и нелегитимные политические технологии.

5. Особенности изучения протестных настроений избирателей.

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений

1. Прогнозирование и моделирование протестного участия в выборах.

2. Методы изучения доверия электората кандидатам.

3. Методы прогнозирования электорального поведения.

4. Опрос на входе.

5. Праймериз.

II. Литература

1. Грачев Г. В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях. // Полис – 2000- № 3.

2. Зотова З. М. Выборы в России: взгляд политолога М, 1996

3. Зотова З. М. Избирательная кампания: технология, организация и

проведение – М., 1995

4. Максимов А. А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. – М.: Дело, 1999 – 448с.

5. Марфин Н. Технология избирательных кампаний в США // 1991 - № 3.

6. Николаев А. Н, Административный ресурс в региональных избирательных кампаниях. // Полис – 2000 - № 3.

7. Пушкарева Г. В. Избирательная кампания: как это делается // Социально- гуманитарные знания - 2000 - №2

III. Вопросы для самопроверки

1. В чем сущность метода составления рейтинга кандидатов?

2.Какие примерные вопросы должны быть заданы при опросе на входе?

3. Задается ли вопрос о том, за кого проголосовали потенциальные избиратели в негативной форме?

4. Следует ли респондетам предлагать карточку, содержащую список политиков?

5.В чем суть «парадокса ЛА Пьера»?

6. При каких условиях можно проводить праймериз?

7. Могут ли результаты праймериз отиичаться от результатов реальных выборов?

8. Что называют рангом кандидата?

9. В чем заключается праймериз?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: