Академическая этика

Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.

Сборник задач и упражнений: не предусмотрен

Состав лабораторного практикума: не предусмотрен

Описание балльно-рейтинговой системы:

Условия и критерии выставления оценок:

Основным критерием выставления оценок является качество, самостоятельность и своевременность выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинарских занятиях (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки папки-реферата, контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.

Балльная структура оценки:

Формы контроля

Посещение занятий – 15 баллов

Активная работа на семинаре – 15 баллов

Внутрисеместровые аттестации – 20 баллов

(в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе)

Творческая работа (эссе) – 12 баллов

Итоговый устный доклад – 3 балла

Конспекты лекций – 15 баллов

Итоговая аттестация (экзамен) – 20 баллов

Всего – 100 баллов

Шкала оценок:

Кол-во кредитов Оценка Неудовлетвор. Удовлетвор. Хорошо Отлично
Оценка ECTS F(2) FX(2) E(3) D(3) C(4) B(5) A(5)
Мак. сумма баллов              
    Менее 30 31-50 51-60 61-68 69-85 86-94 95-100

Пояснение оценок

А Выдающийся ответ
В Очень хороший ответ
С Хороший ответ
D Достаточно удовлетворительный ответ
Е Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа
Оценка 2 (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа
F Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Вопросы для самопроверки и обсуждений по темам:

1. Назовите основные этапы развития журналистики Англии XVII – XIX вв.

2.Чему посвящено самое известное публицистическое произведение Дж. Мильтона?

3. Назовите основные направления периодической печати Англии второй половины XVII.

4. Что такое «партийная» журналистика Англии XVIII (основные представители)?

5. Назовите основные инструменты государственного контроля над прессой в Англии XVIII в.

6. Каковы основные британские периодические издания викторианской эпохи?

7. Перечислите основные исторические этапы журналистики США XVII-XIX вв.

8. Назовите основные черты американской печати колониального периода.

9. Назовите американских публицистов периода борьбы за независимость США.

10. Каковы два политических направления американской печати периода «ранней республики»? Назовите основных представителей и их периодические издания.

10. Когда в США зарождается массовая печать? Назовите основные ранние массовые газеты.

11. Какие технические и общественно-государственные факторы повлияли на появление массовой печати в США?

12. Что такое публицистика аболиционистов?

Задания для самостоятельной работы по темам:

1. Дать периодизацию предмета. Охарактеризовать основные философско-публицистичесике направления общественной мысли Древней Греции и Рима, основные черты европейской цивилизации.

2. Проследить взаимосвязь между религиозной Реформацией и уровнем развития журналистики в различных странах Западной Европы. Дать сравнительную характеристику журналистики и публицистики.

3. Охарактеризовать особенности борьбы за свободу слова в Англии XVII – XVIII вв. Осветить особенности публицистики Дж. Мильтона. Д. Дэфо и Дж. Свифт – журналисты и публицисты

4. Охарактеризовать основные направления французской общественно-политической мысли периода классического абсолютизма и эпохи Просвещения.

5. Выделить особенности развития германской журналистики в XVIII веке. Рассмотреть направления творчества Г. Лессинга и Г. Лихтенберга. Назвать ведущих представителей публицистики Германии данного периода.

6. Раскрыть причины важной роли журналистики в формировании американского общества, отметить сходство и различия английской и американской журналистики.

7. Дать сравнительный анализ развития журналистики во Франции и Испании данного периода. Роль и образ журналиста в произведениях публицистов и писателей двух стран.

8. Выделить особенности развития германской журналистики в период борьбы за объединение страны. Проанализировать творчество ведущих представителей публицистики Германии XIX века. Изучить особенности итальянской журналистики XVIII – XIX вв. Рассмотреть творчество крупнейших публицистов Италии в контексте политической борьбы за национальное возрождение.

Перечень рефератов и/или курсовых работ по темам:

1. Исторические условия возникновения журналистики.

2. Журналистика европейских стран периода буржуазных революций.

3. Процесс формирования партийной журналистики (на примере Англии конца XVII - начала XVIII вв.)

4. Английские литературные традиции в журналистике XVIII - XIX вв.

5. Французская философская мысль и журналистика XVIII в.

6. Абсолютизм и французская журналистика.

7. Первые шаги журналистики в североамериканских колониях Англии.

8. Американская журналистика и формирование национального самосознания американцев.

9. Свобода слова: этапы становления.

10. Протестантизм и англо-американская журналистика.

11. Рационализм и формирование западноевропейских журналистских традиций.

12. Журналистика и борьба за освобождение североамериканских колоний.

13. Газеты США периода молодой республики. Печать федералистов и республиканцев.

14. Публицистика А. Гамильтона и журналистика США.

15. Журналистика джефферсоновцев в начале XIX в.

Тестовые задания по темам (для текущего и промежуточного самоконтроля):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: