Предлагаемые обстоятельства и видения

Сохранение непрерывной линии видений в сценическом творчестве – трудная задача. В рассказе видения имеют большую длительность. Много внимания уделяется описанию места действия; о людях мы рассказываем, воссоздавая в памяти их облик. Исчерпывающее знание описываемой действительности, подробнейшее вскрытие текста по видениям играет основополагающую роль в работе над рассказом. Именно в линии видений создается внутренняя жизнь произведения. Видения – яркие, конкретные, разнообразные – создают основу для превращения авторского текста в свой, личный рассказ о пережитом и перечувствованном. Процесс создания видений насыщает слова живыми человеческими эмоциями, включает в работу подсознание, творческую природу человека.

Особую роль играет умение рассказчика заразить своими видениями, переводя их в слово, умение не в декламации, не в объяснении сюжета, а в словесном действии вскрыть зрительно ощутимый процесс развития событий рассказа. Слушатель должен увидеть то, что происходит в рассказе. Слова чтеца, словно картины, должны возникать в сознании, воображении слушателя. Слушая, он должен видеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: