Лирика немецкого экспрессионизма (Антология «Сумерки человечества»)

Вопросы:

1. Сравните развитие апокалиптических мотивов в лирике экспрессионизма («Настанет гибель для всего живого», «Куда ни глянешь – города в руинах» Георга Гейма, «Печаль»/ «Томление» Георга Тракля, «Конец света» Эльзы Ласкер-Шюлер, «О ночь» Г.Бенна, «Распад» Иоганесса Роберта Бехера).

2. Проанализируйте образ большого города в поэзии экспрессионизма («Демоны города», «Молох большого города», «Проклятье большим городам» Георга Гейма, «Город» Людвига Рубинера, «Берлин» Иоганесса Роберта Бехера).

3. Проанализируйте любовную лирику экспрессионизма, обратите внимание на мотивы, характерные для литературы экспрессионизма в целом, - смерть, распад, уродство, сумасшествие («Ревность», «За ресницами длинными», «Последняя Вигилия» Георга Гейма, «Признание» Вильгельма Клемма, «Баллада и смерти от любви» Бертольда Брехта).

Литература:

1. Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве. М., 1978.

2. Сумерки человечества: Лирика немецкого экспрессионизма. М., 1990

3. Бенн Г. Проблемы лирики // ВЛ. 1991. № 7. С. 133-161.

4. Пестова Н.В. Лирика немецкого экспрессионизма: профили чужести. Екатеринбург, 1999.

5. Гугнин А.А. Экспрессионизм в Германии и Австрии // Зарубежная литература ХХ века/ Под ред. В.М.Толмачева. М., 2003. С. 79-102.

6. Лионель Ришар. Энцикопедия экспрессионизма. М., 2003.

7. Эдшмид К. Экспрессионизм в поэзии // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ в.М., 1986. С. 300-316.

Практическое занятие № 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: