Материнский (семейный) капитал

ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал (далее - свидетельство) лицам, имеющим право на получение регионального материнского (семейного) капитала в соответствии со статьей 8 Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (далее - Закон).

2. Выдача свидетельства осуществляется государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района/города" (далее - учреждение) по месту жительства заявителя на основании заявления о выдаче свидетельства, которое может быть подано заявителем в любое время после возникновения права на региональный материнский (семейный) капитал.

3. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;

2) копия свидетельства о рождении ребенка, в связи с рождением которого у заявителя возникло право на региональный материнский (семейный) капитал;

3) копия документа, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

4) копия свидетельства о рождении предыдущего ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о его смерти);

5) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка);

6) копия свидетельства о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка, либо копия вступившего в силу решения суда, которым женщина объявлена умершей или лишена родительских прав, либо копия вступившего в силу решения суда об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого у нее возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала (для лиц, указанных в части 4 статьи 8 Закона);

7) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально заверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, - в случае представления интересов заявителя иным лицом в соответствии с законодательством.

Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

4. Учреждение:

1) осуществляет прием документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, регистрирует заявление в день его поступления. В случае, если заявление заполнено не в полном объеме, и (или) прилагаемые к заявлению документы не соответствуют установленному в пункте 3 настоящего Порядка перечню, заявителю в трехдневный срок со дня регистрации заявления сообщается о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;

2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе документы, подтверждающие родство или законное представительство в отношении детей, сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении заявителем в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, о признании ребенка в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

5. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства, а также выдача свидетельства заявителю осуществляются учреждением не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

6. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства учреждение направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

7. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства являются:

1) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

2) отсутствие (прекращение) права на получение свидетельства по основаниям, предусмотренным в части 4 и части 5 статьи 8 Закона.

8. В случае утраты (порчи) свидетельства учреждение выдает его дубликат на основании обращения владельца свидетельства или его представителя, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) свидетельства, не позднее 5 рабочих дней со дня обращения.

9. В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца свидетельства или реквизитов документа, удостоверяющего его личность, владелец свидетельства или его представитель вправе обратиться в учреждение для внесения соответствующих изменений в свидетельство с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения. Изменения в свидетельство вносятся не позднее 5 рабочих дней со дня обращения.

10. Форма свидетельства и форма заявления на выдачу свидетельства утверждаются министерством социальной политики Нижегородской области.

______________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27 февраля 2013 года № 114


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: