Содержательная статистика маркетинговых исследований

Создание словаря переменных или макета исследования

По каждой переменной необходимо задать след. Информацию:

1) имя переменной (не более 8 символа без пробелов)

2) тип переменной (как правило в маркетинговых исследованиях присутствует числовой тип)

3) ширина (кол-во разрядов из которых состоит вводимое число). (лучше делать не больше 8)

4) десятичные (кол-во разрядов после запятой), 1-покупает, 2 — не покупает, лучше ставить 0.

5) метка (расшифровка или детализация имени, это информация, которая будет выводиться в заголовках таблиц и графиков при анализе)

6) значение (необходимо указать, какую смысловую нагрузку несет каждая цифра. Эти значения и будут выводиться в таблицах и графиках при анализе). (в окне значение 1, метка покупает, добавить) (999-нет ответа). (ДК)=(998)-не знаю.

7) Пропущенные значения (необходимо указать коды тех вариантов ответа, которые не будут интересовать исследователя (990, 998) (диапазон 998-999)

8) ширина столбца «визуальная фишка», (в таблице данные меняется ширина)

9) выравнивание (по центру, по краям)

10) шкала (нужно указать к какому типу шкалы относится переменная)

шкалы:

· номинальная: цифры не несут информации о количестве, являются лишь атрибутами или кодами. Пример: пол, 1-мужчины, 2-женщины

· порядковая: цифры важны не с точки зрения количества, а с точки зрения больше/меньше. Пример: рейтинги, баллы (оценки на экзамене)

· количественная: цифры несут информацию о количестве (возраст, доход, время, издержки)

Для количественных данных не нужно заполнять окошко «значение» - и так все понятно.

Работа с вопросами, в которых предполагается множественный выбор

Пример. Что вы ели на завтрак? 1-кофе,2-чай,3-каша,4-бутерброд,5-йогурт. Необходимо создать 5 новых переменных дихатомического типа.

1) вы пили кофе? Варианты ответа 1-да, 2-нет.

2) 2) вы пили чай? 1-да, 2-нет.

3) 3) и т.д.

Содержательная статистика маркетинговых исследований

Она означает, что исследователь получает первые описательные результаты по каждой переменной исследования. При этой процедуре анализ зависит от типа переменных.

Описательная статистика для номинанальной переменной.

Для этих данных получают итоговые статистики и частоты, а также строят диаграмму.

-столбиковая

-круговая

Анализ / описательные статистики и частоты / правая кнопка мыши / вывести имена переменных / переносим wrkstat влево / ок

[Всегда дказывать в %]

Валидный процент - процент от ответивших.

При его вычислении за 100% принимаются только те респонденты, которые дали ответ на данный вопрос.

Накопленный процент имеет смысл только для количественных данных.

График строить только в этой же процедуре "частота".

Данные в отчете предоставить только или в таблице, или в виде графика.

Если вариантов ответа > 5, то необходимо использовать столбиковую диаграмму.

nАР — не подходит вопрос

РК — не знаю

nА — нет ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: