Методика проведения кейзстади

За день до занятия кейз раздается слушателям, которые знакомятся с материалом индивидуально. На занятии учебную группу разбивают на 3-4 подгруппы. В течение 1,5- 2 часов в подгруппах в различных аудиториях обсуждается кейз и коллективно решаются его задачи. После этого собирается вновь в полном составе и начинается дискуссия. От каждой группы выступают студенты и аргументируют позицию. Преподаватель координирует ход обсуждения, направляя его, по необходимости, на решение поставленной учебной цели.

Преимущество такого лабораторного занятия – закрепление навыков прогнозирования и моделирования, активная работа со статистическим и эмпирическим материалом, на таких занятиях нет равнодушных и пассивных.

Можно выделить две важнейшие стадии анализа кейза – это: а) индивидуальная подготовка; б) обсуждение в подгруппе и дискуссия в группе рекомендации и советы студентам (слушателям) и преподавателям могут быть здесь следующими.

Кейз – это хорошая проверка теории, синтез теории с практикой. Поэтому обсуждению кейза должен предшествовать теоретический блок по проблемам, которые в нем присутствуют.

Индивидуальная подготовка

1. Вечером накануне занятия прочитать кейз первый раз бегло, с тем чтобы получить общее представление о последовательности события и о излагаемой проблеме.

2. Перечитать кейз столько раз, сколько необходимо для того, чтобы вычленить проблему, определить ответственность, взгляды, позиции и взаимоотношения персонажей, действующих в кейзе; уяснить экономическую и политическую обстановку, в которой разворачивается сюжет кейза. Полезно при этом делать заметки, которые затем помогут при обсуждении кейза в аудитории.

3. Зафиксировать письменно те вопросы, которые могут быть подняты во время обсуждения кейза в аудитории.

4. Выявить отношения между событиями, описанными в кейзе, поведением персонажей кейза, и концепциями и теорий путем приложения абстрактных идей к реальным ситуациям.

5. Сформулировать альтернативные пути решения проблем, описанных в кейзе; назвать возможные приоритеты этих альтернатив, включая и возможные преграды на пути их успешной реализации; указать на наиболее приемлемый путь решения проблемы, описанной в кейзе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: