1. Постарайтесь создать в группе атмосферу взаимной доброжелательности и взаимопомощи – только при этом каждый ребенок сможет чувствовать себя среди сверстников спокойным и уверенным.
2. Учитывайте ситуацию, в которой живет ребенок.
3. Используйте всю имеющуюся информацию об особенностях детского коллектива, личностных качествах каждого ребенка.
4. Стремитесь привлечь каждого члена группы к общим делам – участие в них способствует объединению детей в группе.
5. Старайтесь видеть и чувствовать каждого ребенка, тактично помогать ему в выполнении заданий.
6. Справедливо и ровно относитесь ко всем детям в группе, старайтесь оценивать их поступки объективно.
Упражнения для работы с аутичными детьми
Упражнение 1. «Охота на зверюшек»
Направлено на обучение навыку взаимодействовать с окружающими не только вербально, но и невербально, замечать изменения в мимике партнера по общению.
Группа участников встает в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного зверька. По окончании счета тот, у кого находится зверек, вытягивая руки вперед, закрывает его ладошками. Остальные участники повторяют этот жест. Задача водящего – найти, у кого в руках игрушка.