Цели освоения учебной дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Оренбургский институт (филиал)

Кафедра уголовного права и криминологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Б3.В.ОД.16 «Уголовное право зарубежных государств»

На 2013/2014 учебный год

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Оренбург

Содержание

1. Цели освоения учебной дисциплины………………………………………3

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП……………………………..6

3. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………….7

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)……………………………..10

3.2. Лекции……………………………………………………………………….15

3.3. Практические занятия………………………………………………………17

3.4. Самостоятельная работа студента…………………………………………19

4. Образовательные технологии………………………………………………..22

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов……………………………………………23

5.1. Вопросы для самоподготовки……………………………………………...23

5.2. Вопросы к зачёту…………………………………………………………...25

5.3. Примеры тестовых заданий………………………………………………..28

5.4. Критерии оценки знаний, умений, навыков……………………………....28

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………………...29

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………..30

7.1 Рекомендуемая литература…………………………………………………30

7.1.1 Основная литература……………………………………………………...30

7.1.2 Дополнительная литература……………………………………………...30

7.1.3 Нормативные правовые акты…………………………………………….37

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины………….37

Цели освоения учебной дисциплины

Осваивая учебную дисциплину «Уголовное право зарубежных государств», студент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образователь­ных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

В результате он должен быть способен решать следующие професси­ональные задачи:

1) обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм уголовного права;

2) составление юридических документов (в части их мотивировки по вопросам материального уголовного права);

3) обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, об­щества и государства в части соблюдения и применения норм уголовного права;

4) охрана общественного порядка в части соблюдения и применения норм уголовного права;

5) предупреждение, выявление, раскрытие и расследование преступле­ний в части соблюдения и применения норм уголовного права;

6) защита собственности в части соблюдения и применения норм уго­ловного права;

7) консультирование по вопросам уголовного права;

8) осуществление правовой экспертизы документов в части их соот­ветствия нормам уголовного права;

9) преподавание уголовного права в образовательных учреждениях,
кроме высших учебных заведений;

10) правовое воспитание в части формирования уважительного отношения к охраняемым уголовным законом интересам личности, общества
и государства.

Целью изучения курса является формирование у студентов специальных знаний по основным направлениям и институтам уголовного права зарубежных стран и его соотношению с уголовным законодательством Российской Федерации.

К задачам курса следует отнести:

- получение обучающимися знаний об основных теоретических концепциях развития уголовного права зарубежных государств;

- уяснение положений теории уголовного права в зарубежных государствах;

- формирование понятийно–категориального аппарата в области уголовного права зарубежных государств;

- овладение знаниями уголовного законодательства и принципов его применения в зарубежных государствах.

Освоение дисциплины (в комплексе с другими дисциплинами основной образовательной программы) направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, воспри­ятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

4) способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

6) имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, ува­жительно относится к праву и закону (ОК-6);

7) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и ма­стерства (ОК-7);

8) способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профес­сиональных задач (ОК-8);

9) способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

10) способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информа­ционной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

11) владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

12) способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

13) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

14) способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

15) способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

16) способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной де­ятельности (ПК-5);

17) способен юридически правильно квалифицировать факты и об­стоятельства (ПК-6);

18) владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

19) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государ­ства (ПК-8);

20) способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и за­щищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

21) способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступ­ления и иные правонарушения (ПК-10);

22) способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

23) способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

24) способен правильно и полно отражать результаты профессиональ­ной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

25) готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

26) способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

27) способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

28) способен преподавать правовые дисциплины на необходимом те­оретическом и методическом уровне (ПК-17);

29) способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

30) способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: