Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Оренбургский институт (филиал)
Кафедра уголовного права и криминологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б3.В.ОД.16 «Уголовное право зарубежных государств»
На 2013/2014 учебный год
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Оренбург
Содержание
1. Цели освоения учебной дисциплины………………………………………3
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП……………………………..6
3. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………….7
3.1. Содержание дисциплины (программа курса)……………………………..10
3.2. Лекции……………………………………………………………………….15
|
|
3.3. Практические занятия………………………………………………………17
3.4. Самостоятельная работа студента…………………………………………19
4. Образовательные технологии………………………………………………..22
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов……………………………………………23
5.1. Вопросы для самоподготовки……………………………………………...23
5.2. Вопросы к зачёту…………………………………………………………...25
5.3. Примеры тестовых заданий………………………………………………..28
5.4. Критерии оценки знаний, умений, навыков……………………………....28
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………………...29
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………..30
7.1 Рекомендуемая литература…………………………………………………30
7.1.1 Основная литература……………………………………………………...30
7.1.2 Дополнительная литература……………………………………………...30
7.1.3 Нормативные правовые акты…………………………………………….37
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины………….37
Цели освоения учебной дисциплины
Осваивая учебную дисциплину «Уголовное право зарубежных государств», студент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- правоприменительная;
- правоохранительная;
- экспертно-консультационная;
- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
В результате он должен быть способен решать следующие профессиональные задачи:
1) обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм уголовного права;
|
|
2) составление юридических документов (в части их мотивировки по вопросам материального уголовного права);
3) обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства в части соблюдения и применения норм уголовного права;
4) охрана общественного порядка в части соблюдения и применения норм уголовного права;
5) предупреждение, выявление, раскрытие и расследование преступлений в части соблюдения и применения норм уголовного права;
6) защита собственности в части соблюдения и применения норм уголовного права;
7) консультирование по вопросам уголовного права;
8) осуществление правовой экспертизы документов в части их соответствия нормам уголовного права;
9) преподавание уголовного права в образовательных учреждениях,
кроме высших учебных заведений;
10) правовое воспитание в части формирования уважительного отношения к охраняемым уголовным законом интересам личности, общества
и государства.
Целью изучения курса является формирование у студентов специальных знаний по основным направлениям и институтам уголовного права зарубежных стран и его соотношению с уголовным законодательством Российской Федерации.
К задачам курса следует отнести:
- получение обучающимися знаний об основных теоретических концепциях развития уголовного права зарубежных государств;
- уяснение положений теории уголовного права в зарубежных государствах;
- формирование понятийно–категориального аппарата в области уголовного права зарубежных государств;
- овладение знаниями уголовного законодательства и принципов его применения в зарубежных государствах.
Освоение дисциплины (в комплексе с другими дисциплинами основной образовательной программы) направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
3) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
4) способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
6) имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
7) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
8) способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
9) способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
10) способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
11) владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
12) способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
13) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
14) способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
15) способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
|
|
16) способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
17) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
18) владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
19) готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
20) способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
21) способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
22) способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
23) способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
24) способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
25) готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
26) способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
27) способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
28) способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
29) способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
30) способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).