Самостоятельная работа студента

Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины

Виды самостоятельной работы студента:

1. Изучение рекомендованной литературы, законодательства и судебной практики. Рекомендованная литература доступна сту­дентам в библиотеке учебного заведения и иных библиотеках. Студентам рекомендуется записаться в городские библиотеки, рекомендованные преподавателями.

Студентам, приступающим к изучению курса, следует иметь в виду, что его успешное освоение предполагает изучение дополнительной литературы, т.е. нормативного материала и теоретической литературы. Для ознакомления с нормативным материалом студентам рекомендуется использовать сравнительно недавно изданные переводы зарубежного уголовного законодательства (основной массив этих переводов выпущен санкт-петербургским издательством «Юридический центр Пресс» в 2001—2006 гг.; некоторые уголовные кодексы были выпущены московскими издательствами «Зерцало» и «МАКС Пресс» в 1998-2001 гг.). Для ознакомления с действующими версиями уголовного законодательства и текущей судебной практикой студенты могут пользоваться оригинальными текстами, размещенными в сети Интернет.

Оживившиеся в последние годы исследования иностранного уголовного права и сравнительные уголовно-правовые исследования позволяют рекомендовать студентам для изучения значительный массив русскоязычных работ. Ознакомление с теми из них, что включены в перечень литературы, рекомендованной ко всем темам, является минимально необходимым условием для успешной сдачи экзаменационного зачета.

Списки литературы по уголовно-правовым семьям и отдельным темам спецкурса предназначены для тех, кто желает более углубленно изучить уголовное право зарубежных государств, и могут быть использованы студентами при написании курсовых работ и выпускных квалификационных работ (как специально посвященных зарубежному уголовному праву, так и затраги­вающих в сравнительно-правовом сопоставлении институты российского и иностранного уголовного права). Студенты могут также использовать теоретические работы на языке оригинала, имеющиеся в фондах российских библиотек или размещенные в сети Интернет.

При изучении курса студентам следует особо останавливаться на сравнительно-правовом анализе институтов современного зарубежного уголовного права (включая их сопоставление с российскими аналогами). Овладение навыками сравнительно-правового исследования предполагается при ответе на большинство вопросов, вынесенных на экзаменационный зачет по спецкурсу.

2. Подготовка к лекциям. Для правильного понимания лекции необхо­димо предварительно ознакомиться с соответствующей темой по учебнику и с основными положениями закона.

3. Подготовка к практическим занятиям. Необходимо изучить лекционные конспекты, рекомендованную литературу.

4. Выполнение заданий преподавателя, данных в порядке индивидуальной работы со студентом (решение задач, подготовка докладов, эссе и рефератов, изучение документов, под­готовка проектов документов, подготовка к деловым и ролевым играм и др.).

6. Знакомство с юридической профессией при прохождении практик.

7. Студентам, обучающимся по очно-заочной форме, рекомендуется устроиться на работу, связанную с юридической профес­сией.

8. Рекомендуется активно участвовать в работе студенческой юриди­ческой консультации.

9. Рекомендуется участвовать в работе студенческого научного кружка (клуба) и студенческих научных конференций и конкурсов.

10. Рекомендуется участие в работе правоохранительных органов на
общественных началах (в качестве общественного помощника следователя
Следственного комитета и др.).

В самостоятельной работе студент руководствуется тематическим пла­ном для соответствующей формы обучения, програм­мой курса, расписанием занятий (при подготовке к семинарам) и стремится к достижению планируемых результатов освоения учебной дисциплины.

Особое внимание следует уделить планированию самостоятельной работы, обеспечивающему равномерное распределение нагрузки в течение всего года.

При возникновении каких-либо проблем и сложностей в ходе самосто­ятельной работы студент обращается к преподавателю за консультацией. Расписание консультаций преподавателей можно узнать на кафедрах, на стенде 6 этажа и сайте института. Преподавателям рекомендуется также сообщать студентам свой адрес электронной почты, по которому студент может получить необходимые ему консультации и советы по освоению дисциплины.

4. Образовательные технологии

При освоении программы используются аудиторные занятия (лекции и практические занятия) и самостоятельная подготовка студента.

При чтении лекций рекомендуется использование наглядных пособий, в том числе электронных презентаций. Презентация позволяет сосредоточить внимание студента на ключевых вопросах темы и основных системных взаимосвязях, без понимания которых сложно правильно уяснить про­блематику лекции. Лектор самостоятельно готовит презентации с учетом тех педагогических задач, которые он намерен решить при проведении занятия, если он сочтет, что использование презентации в конкретном случае целесообразно.

Все практические занятия (70% от общего объема аудиторных заня­тий) проводятся в интерактивных формах (примерные модели приведе­ны). Наиболее приемлемой интерактивной формой применительно к курсу можно рекомендовать дискуссии, дебаты, работа в малых группах.

Семестр Вид занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции Презентации  
Практические занятия Дискуссии, дебаты, работа в малых группах  
Итого:  
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: