Упражнение описано в разделе о работе с аутичными детьми. В занятиях с агрессивными детьми та же игра направлена на развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы.
Упражнение 7. «Котенок»
Направлено на снятие эмоционального и мышечного напряжения, установление положительного эмоционального настроя в группе.
Дети располагаются на ковре и подражают действиям котенка, о котором рассказывает взрослый, – нежатся на солнышке, потягиваются, умываются, царапают лапками с коготками коврик и т. д.
Упражнение 8. «Серебряное копытце»
Направлено как на снятие излишнего мышечного напряжения, так и на развитие чувства доверия к окружающим, сплочение коллектива.
Один из детей играет роль волшебного оленя – красивого, стройного, сильного, спокойного, доброго оленя с гордо поднятой головой. На его левой ножке – серебряное копытце. Как только он трижды стукнет копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые. С каждой вновь появляющейся новой монетой «олень» становится добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от него. Они тянутся к «оленю», любят его, он им все больше и больше нравится.
|
|
Это упражнение может стать своеобразным ритуалом в детском коллективе, одним из способов разрешения конфликтов в группе.
Упражнение 9. «Это я. Узнай меня»
Направлено на снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.