Упражнение 10. «Постарайся отгадать»

Направлено на развитие эмпатии, речи, навыков общения, умения соразмерять свои движения, сплочение группы. Эта игра является модификацией предыдущего упражнения. Иногда детям интереснее и легче играть в нее благодаря несложному стихотворному сопровождению.

Все дети сидят на ковре. Один ребенок – водящий – поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут. Скажи, как меня зовут». Водящий ребенок пытается отгадать, кто его погладил. Если ребенок мал и не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит воспитатель (можно вместе с остальными детьми), а четвертую – ребенок, один или вместе с воспитателем. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка.

Упражнение 11. «Улитка»

Направлено на снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности.

Взрослый показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком» – каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка. По команде воспитателя «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде «Лягушка ускакала» дети, не разрывая цепочки, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет». Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.

Упражнение 12. «Добрый бегемотик»

Направлено на снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи стоящего впереди. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке… Затем воспитатель просит «бегемотика» походить по комнате, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу‑малу» ко всеобщему удовольствию всех участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: