Упражнение 2. «Рукопожатия»

«Мы все сейчас будем ходить по комнате. Задачей является пожать как можно больше рук за это время. Каждый считает при этом, сколько рук он пожал (упражнение выполняется 2–5 минут). Кто из вас был общительным, активным, пытался пожать руки других участников как можно больше раз? А кто пожимал руки только тем, кто сам к нему подходил? Связано ли ваше поведение в упражнении с тем, общительны вы в жизни или замкнуты?»

Упражнение 3. «Поздороваемся»

Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия. Кроме того, участники в этой игре могут почувствовать все свое тело.

«Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо будет делать очень быстро. Сначала вы все будете молча ходить по комнате, а по моему сигналу – хлопку – нужно будет очень быстро „поздороваться“ друг с другом. Я буду говорить вам, каким способом следует „поздороваться“, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, „здороваемся“: глазами… руками… плечами… ушами… носами… коленями… пятками… Понравилась ли вам игра? Легко ли было действовать так быстро? Как было здороваться проще? С кем контакт было устанавливать легче, а с кем – сложнее?»

Упражнение 4. «Контакт глазами»

«Сейчас мы посмотрим, какого цвета у нас глаза. Для этого мы будем 2 минуты ходить по комнате и смотреть в глаза друг другу, запоминая цвет глаз, а потом нам надо будет всем построиться по цвету глаз – от самых темных до самых светлых. Узнали ли вы что‑нибудь новое о цвете глаз? Что вы чувствовали, когда смотрели в глаза друг другу?»

Упражнение 5. «Ладушки»

Упражнение проводится в парах. Играя с партнером в «ладушки», необходимо достичь максимально высокого темпа, не сбиваясь и не разговаривая. Несколько раз (после того, как большинство пар начинает сбиваться) пары меняются.

«Насколько важно вам было настроиться на партнера? Когда оба были готовы перейти к другому темпу? Когда почувствовали друг друга? Насколько было приятно и было ли желание прекратить? Кто не может долго быть в контакте – это более замкнутые люди, а те, кому хочется продлить игру, кому комфортно в длительном общении, – более общительные».

Упражнение 6. «Молчанка – говорилка»

«Упражнение выполняется в парах. Сначала 2 минуты надо молчать, ничего не говорить и смотреть друг другу в глаза. Может быть, общаться глазами. Важно удерживание внимания без разговоров, удерживание дистанции. Следующие 2 минуты – говорить о чем‑то, обсуждать что‑либо, не умолкая. Как вы себя чувствовали в ситуации молчания и как – когда говорили? Что вам больше понравилось, что показалось трудным?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: