Сформулировать цель и задачи исследования

Проблему надо четко сформулировать в виде цели исследования. Цель указывает, какое именно новое знание (ответ, на какой вопрос) должно быть получено.

Цель может быть сформулирована хорошо или плохо. Хорошо сформулированная Цель – 50% успеха. Если, прочитав Цель, Вам сразу стало ясно, как ее можно достигнуть - цель сформулирована хорошо. Если, прочитав формулировку цели, Вы в недоумении - что делать, с какого края начинать - значит, цель сформулирована плохо.

Задачи – это шаги, которые ведут к достижению цели. Задач в работе должно быть от 2 до 5. Вопросы, которые ставятся в задачах, должны быть четкими и предполагать однозначный ответ. Условно можно разделить возможные задачи на следующие типы (таблица 4):

Таблица 4 – Типы исследовательских задач

Типы задач Задаваемый вопрос
Количественные задачи на выявление количества Сколько?
Количественные задачи на выявление связей Какова связь?
Качественные задачи на установление зависимости Есть ли?
Функциональные задачи на объяснение Для чего? Зачем?
Функциональные задачи на установление механизмов зависимости Как?
Задачи на выявление причин явлений Почему?

Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально (если планируется эксперимент). Например, установить факторы, влияющие на…, определить наиболее значимые факторы, установить причину возникновения этих факторов, выявить методы обеспечивающие…, разработать предложения по… Таким образом, задачи исследования – это то, что требует решения в процессе исследования; вопросы, на которые должен быть получен ответ. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: