Активное слушание

Активное слушание включает принятие человеком ответственности за то, что он слышит, путем подтверждения, уточнения, проверки значения и цели получаемого от другого сообщения.

Активное слушание помогает понять, насколько у вас с вашим собеседником сходны мнения, интересы, цели, расходятся ли они или частично сходятся. Оно помогает понять аргументы вашего собеседника, ход его мысли, его эмоциональное состояние. Позволяет показать вашу заинтересованность и, с другой стороны, помогает привлечь внимание собеседника к вашим словам, позволяет вовлечь его в обсуждение ваших сообщений. Человек благодарен нам, если находит в нас интерес и внимание, а значит, и к нашим проблемам и доводам он отнесется с большим участием.

Активное слушание необходимо при деловом общении, оно помогает сориентироваться в проблеме. Часто люди стремятся переговорить других, привести свои аргументы, а не выслушать и понять аргументы другого. Такая позиция мешает им договориться, прийти к компромиссу, обычно они становятся еще дальше в своих позициях, чем были до разговора, и уходят обиженными и разочарованными.

Эту вводную информацию можно использовать в беседе с подростками.

Упражнение 1. «Испорченный телефон»

Для выполнения упражнения выбирается группа из пяти человек. Четверых просят выйти из комнаты, предупредив, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст. После этого консультант вызывает в комнату второго участника, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил. Затем второй передает услышанное третьему и т. д. Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации оставшаяся часть группы регистрирует, кто упустил информацию, исказил, привнес свою.

Упражнение проводится 2 раза с разными участниками. Первая пятерка передает неформальную информацию, вторая – деловую. Результаты обсуждаются в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: