§ когда корпорация выходит на иностранный рынок, она сталкивается с уже действующими там местными корпорациями, которые имеют преимущества, т.к. знают свой рынок, "правила игры", вкусы потребителя и имеют связи с местной администрацией
§ один из способов завоевать какой-либо сегмент иностранного рынка - использовать методы монополистической конкуренции
§ фирма должна обладать монополистическими преимуществами, чтобы покрыть высокие издержки инвестирования за рубежом:
• преимущества, связанные с товарной политикой фирм (техника маркетинга, имидж торговой марки, товарная дифференциация)
• преимущества, связанные с факторами производства (контроль над производством, собственные технологии, квалификация персонала, привилегированный доступ к рынкам капитала)
• возможность использования интернальной (внутренней) и экстернальной (внешней) экономии на масштабе
• политика правительства и степень вмешательства в экономику
Теория интернализации (Р. Баккли, Д. Кассон, Великобритания, 1976 г.)
|
|
§ основное конкурентное преимущество ТНК - целостная интернальная (внутренняя) структура, при которой выработанные в корпорации ноу-хау недоступны конкурентам даже на условиях лицензионного соглашения
§ это касается не только ноу-хау и достижений в сфере НИОКР, но и использования новых финансовых технологий, позволяющих организовать транснациональные финансовые потоки так, чтобы уменьшить общую сумму затрат на налоги и другие платежи в государственные бюджеты всех стран, где работает корпорация
§ целостная интервальная структура ТНК может рассматриваться как альтернативный рынок (например, продажи, осуществляемые между филиалами и штаб-квартирами), где затраты на трансферты снижены посредством экономии на масштабе