Введение

Личность - это совокупность индивидуальных свойств и качеств, таких как темперамента, способностей, характера. Эти особенности проявляются в поведении и профессиональной деятельности. От темперамента и характера зависит отбор профессии. Кто-то строит, кто-то занимается бизнесом, кто-то ловит преступников. Но есть такая профессия, где проявляются индивидуальные особенности, где профессионализм и мужество не единственные достоинства - это профессия пожарного. Работа пожарных - это постоянные экстремальные условия, которые характеризуются травмирующим воздействием событий, происшествий и обстоятельств на психику сотрудника.

В данном реферате это будет отчетливо отображено на фоне событий произошедших 9 мая в Ростовской области.


Выписка из статьи газеты «Пожарное дело» от 1 августа 2013 года:

«Профессионализм, отвагу, мужество и выдержку проявили пожарные 7-го отряда ФПС по Ростовской области при ликвидации последствий крупной железнодорожной аварии.

В канун праздника Победы жи­тели города Белая Калитва Ро­стовской области проснулись от мощных взрывов и увидели за­рево в районе железнодорожного вокза­ла. Истинные масштабы разрушений от

Взрыв расшвырял по железнодорожным путям большую часть вагонов в составе. Вспыхнувший пожар спасатели тушили не­сколько часов. А потом еще сутки в режиме полной готовности к любым последствиям откачивали взрывоопасное содержимое — растительное масло, пропан — из перевер­нувшихся, но, к счастью, невзорвавшихся цистерн. Очевидно, если бы сдетонирова­ли и они, масштабы трагедии были бы на порядок драматичнее. С особой тревогой ждали откачки пропана из цистерн эваку­ированные жители домов на улицах Вок­зальной и Краснопартизанской. На стене дома № 376 по Вокзальной до сих пор вид­ны следы мощного удара, оставшиеся по­сле того, как в нее врезался отброшенный взрывом фрагмент железнодорожного вагона. Во всех остальных домах повылетали оконные стекла.

Следствие выдвинуло две версии о при­чинах ЧП: неисправность тепловоза и нару­шение правил его эксплуатации локомотив­ной бригадой. Проще говоря, машинисты могли либо стать жертвами технических неполадок, либо попросту заснули.

Заместитель начальника 7-го отряда ФПС по Ростовской области Александр Косарев и водитель 39-й пожарной части Владимир Прохоров находились в эпицен­тре, когда прогремел второй взрыв, и были отброшены взрывной волной на несколько метров.

Однако, невзирая на полученные травмы, они продолжили работу: органи­зовали эвакуацию людей и охлаждение остальных цистерн, тем самым не допу­стив гибели жителей города и сильных разрушений. За медицинской помощью ребята обратились только после оконча­ния активной фазы ликвидации пожара, почти через сутки.

Александра Косарева взрыв застал на площади перед вокзалом, когда он рас­ставлял на позиции пожарные машины и личный состав.

— Меня отбросило метра на три, — вспоминает Александр. — Помню, встал, не сразу понял, что произошло. Был хлопок и такое зарево, будто бы ядерный взрыв прогремел, как в кино показывают. В это время на площади находилось человек 100, и все с камерами, планшетниками, снима­ли видео и фото. Уже потом узнал, что во время этого взрыва их разметало в разные стороны, около 50 зевак улетели со своими модными гаджетами кто куда: в кусты, на тротуар, на проезжую часть. Слава Богу, что все живы-здоровы остались.

На раздумья у Александра времени не было. Впечатление ужасающее: груда ме­талла, обломков, огонь, шипение. Он не­замедлительно организовал эвакуацию с площади, а потом из близлежащих домов, затем расставлял на позиции прибывавшие пожарные расчеты, руководил охлаждени­ем цистерн.

— Работал на автомате, — признает­ся майор Косарев, — боялся за людей, за личный состав, поэтому думать о собствен­ных травмах времени не было, нужно было максимально выложиться. Четыре рации посадил в ту ночь!

Когда основная часть пожара была ликвидирована, первой задачей огнебор­цев стала проливка мелких очагов, чтобы устранить угрозу повторного возгорания и взрыва других цистерн с пропаном и бензином. Затем началась дезактивация твердого гидроксида натрия из одного ва­гона — его забрасывали песком, чтобы не дать доступа влаги к химикатам. Работали в дыхательных аппаратах, практически по колено в месиве из мазута, подсолнечно­го масла, зерна и растворителя. На второй день, когда началась откачка пропана в более маленькие цистерны, пожарные ох­лаждали последние — при перекачке они раскаляются так, что невозможно коснуть­ся рукой. Перекачка заняла почти сутки. Затем та же операция повторилась с ци­стерной с бензином. Ситуация усугубля­лась тем, что на месте работ было ужасно жарко: ко все еще раскаленным грудам искореженного металла прибавилось и горя­чее майское солнце. В районе ЧП сгорели частные гаражи и автомобили, два одно­этажных барачных строения, к счастью, нежилые. Людей из домов эвакуировали по мосткам — так много было во дворах мазута и масла.

Самыми страшными, по признанию Ко­сарева, были именно первые часы, когда масштабы трагедии неизвестны и еще раз рвануть могло в любую минуту. Уже под утро, увидев цистерну со 100 тоннами дизтоплива, которую благополучно охладили, Александр перекрестился и облегченно вы­дохнул.

— Если бы она взорвалась, в центре го­рода попросту образовалась бы воронка! И жертв тогда не избежать,— продолжает он. — Думаю, мы справились с задачей. Очень тронуло, что все наши ребята откликну­лись, даже те, кто был в отпуске или у кого выходной. Приехали все! И победили мы всем миром!

И только к концу следующего дня ме­дики, заметившие, что Александр каждые полчаса за обезболивающими таблетками в медпункт заглядывает, настояли на том, чтобы он обратился в больницу...

Водитель белокалитвенской 39-й пожар­ной части Владимир Прохоров подключал пожарную машину к гидранту, когда про­гремел второй взрыв.

— Отнесло метра на четыре, — смеется огнеборец, — но ничего, голову под воду — и дальше работать! А расслабляться не­когда: родной город в огне, а по ту сторону железной дороги, метрах в 300-х, у меня дом, там жена и двое детей.

За медицинской помощью Владимир об­ратился тоже спустя сутки, после оконча­ния активной фазы ликвидации ЧС, когда возгорание было локализовано».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: