‒ повороты головы в разные стороны,лежа на животе;
‒ поднимать и удерживать голову, лежа на животе;
‒ удерживать в руке предмет, захватывать предмет, дотягиваться до предмета;
‒ перекладывать предмет из одной руки в другую;
‒ манипулировать предметом.
Перечень учебно-методического обеспечения
‒ предметы различной формы;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барабанщиков В.А. Основные направления и тенденции развития психологии восприятия // Психология восприятия. М., 1989. С. 5 ‒ 14.
2. Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью. СПб ЦДК. 2012.
3. Баряева Л.Б. и др. Из опыта организации работы с глубоко умственно отсталыми детьми // Дефектология. 1994. № 6. С. 56 ‒ 58.
4. Бгажнокова И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. 1994. № 1. С. 11 ‒ 15.
5. Ерёмина А.А. «К проблеме обучения детей с глубокой умственной отсталостью продуктивной деятельности. Дефектология: «Современные проблемы обучения и воспитания. ‒ СПб,1994.
6. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. ‒ СПб, 2005.
7. Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В. и др. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью // Дефектология. 1994. № 6. С. 63 ‒ 67.
8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному восприятию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. М.: Просвещение, 1978., 96 с.
9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001.
10. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М., 1995.
11. Цикото Г.В. Проблема умственного развития детей с глубокими формами олигофрении в начальном обучении // Вопр. обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. М., 1994.