Техника 4. «Ресинтез семейных убеждений»

Нарисуйте схему, изображающую основных членов семьи клиента. Перечислите их имена и возраст и отразите при помощи толщины или числа стрелок важность для клиента отношений с ними. Проверьте, включили ли вы в схему всех членов семьи, отношения с которыми значимы для клиента.

Перечислите основные убеждения, принципы, ценности и установки, которых придерживаются люди, обозначенные на схеме. Посмотрите, нет ли убеждений, которые разделяют большинство членов семьи. Не можете ли вы свести эти принципы к нескольким центральным убеждениям?

Как семья сформировала эти центральные убеждения? Как ее членов поощряли за исполнение этих принципов и как наказывали за несогласие?

Опишите, в каких поступках семья вашего клиента отличается от других семей из‑за своих убеждений? Сравните семейные убеждения с теми, что перечислены в основном списке убеждений самого клиента. Сколько из них соотносятся между собой? Зависимы ли они, схожи, противоположны или синергичны?

Техника 5. «Выживание и убеждения»

Пересмотрите основной список убеждений клиента. Помогите ему решить, улучшает или ухудшает его способность решать специфические насущные и социальные проблемы приверженность таким мыслям.

Если убеждение не помогает, помогите ему спланировать стратегию его изменения. Если когда‑то убеждение было полезным, а в настоящее время – нет, помогите клиенту осознать перемену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: