Начало развития скоростного движения

В России развитие скоростного пассажирского движения началось в начале тридцатых годов. С 1931 года между Москвой и Санкт-Петербургом начал курсировать фирменный поезд «Красная стрела». До войны составы водили паровозы «Иосиф Сталин» в скоростном аэродинамическом кожухе (см. рис.1).

«Иосиф Сталин» (рис.1)

http://www.rzd-expo.ru/images/innovation_skorostnoe_dvi/Retro_01.png

Впервые вопрос о создании специализированных скоростных и высокоскоростных пассажирских линий был поставлен в СССР в конце 1960-х гг. В 1969-1974 гг. по поручению Министерства путей сообщения отраслевые научно-исследовательские и проектные институты (ВНИИЖТ, ГипротрансТЭИ, Мосгипротранс, ЛИИЖТ) выполнили комплекс научно-исследовательских и предпроектных работ по определению параметров специальных железнодорожных линий для движения пассажирских поездов со скоростью 250 км/ч и разработали предложения по строительству первой высокоскоростной пассажирской магистрали.

Во второй половине ХIХ века Россия стала крупнейшей железнодорожной державой. Наряду с увеличением протяженности железных дорог шло активное наращивание скоростей движения поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: