Гипотеза исследования

Гипотеза — это не только догадка, но и логически обоснованное предположение исследователя о а) наличии, б) отсутствии, в) виде, г) характере, д) структуре связи между изучаемыми явлениями, о закономерностях динамики явления и т.д.

Логически обоснованное – это значит, что гипотеза должна быть суждением, сформулированным на основе анализа полученных ранее результатов решения теоретических или прикладных проблем, а также проведенных фундаментальных или прикладных исследований.

Краткое обоснование гипотезы представляется во введении, а развернутое — в описании проблемы и программы исследования, которая должна логически вытекать из проведенного теоретического анализа проблемы.

Чтобы построить «хорошую» научную гипотезу, которую можно проверить эмпирически, следует помнить, что гипотеза:

· не должна содержать понятий, которые эмпирически не могут быть конкретизированы (операционализированы);

· не должна содержать ценностных суждений;

· не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений;

· должна быть проверяемой.

Методы исследования

Все исследовательские методы можно разделить на: методы сбора эмпирической информации (наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.) и методы теоретические. От этих двух групп научных методов следует отличать методы обработки полученных данных (качественные и количественные, среди последних - специальные методы математической статистики).

Обоснованный выбор методов опирается прежде всего на понимание специфики объекта, предмета и цели исследования, а вот уже конкретные приемы и техники (в психологии их часто называют «методиками») определяются поставленными задачами и условиями проведения исследования. Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.

Научная новизна и практическая значимость (в выпускной квалификационной работе может отсутствовать раздел научная новизна, но практическая значимость должна быть!)

Все, что предпринимается в Вашем исследовании впервые, характеризует его новизну. Научная новизна исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы.

Практическая значимость исследования связана с той конкретной, ощутимой пользой, которую могут принести его результаты, помочь кому-либо в его практической деятельности. Это обычно также один из пунктов выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: