Введение отражает основные характеристики работы: проблему исследования; его актуальность; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; используемые методы; научную новизну и практическую значимость. Общий текст его не должен превышать 3 страниц.
Проблема исследования
Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта).
Актуальность
Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где Вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности психологического исследования могут быть:
· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;
· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;
· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;
· потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);
· потребность в разработке психологических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
Объект исследования
Объект исследования — это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В психологических исследованиях объектом могут выступать:
1. носители психики (индивид или группа);
2. психические явления.
Наиболее часто ошибки в определении объекта исследования связаны с представлением в качестве такового конкретных испытуемых (это — эмпирическая база исследования, которую Вы опишите в эмпирической главе) или некоторого процесса, связи между явлениями, характеристик какого-либо явления (это может быть предметом вашей работы).