Подготовительный этап

Целью работы на подготовительном этапе является подготовка развернутого плана действий по оказанию экстренной психологической помощи. Для этого необходимо осуществить:

Сбор информации о психологической ситуации, сложившейся в результате ЧС. В некоторых ситуациях нужные сведения имеются у специалистов-психологов или специалистов другого профиля, уже работающих на месте происшествия. Если информации такого рода нет, необходимо собрать ее самостоятельно, для того чтобы организовать работу специалистов наиболее оптимальным образом.

Сбор информации производится по следующей схеме:

· Определение мест, где предстоит работать психологам: места дислокации пострадавших, их родственников, пункты проведения массовых мероприятий (панихида, опознания, встреча с представителями властных структур). Часто таким местом является также и само место ЧС (если ЧС произошло на территории населенного пункта);

· Приблизительный подсчет людей, нуждающихся в помощи;

· Выяснение числа специалистов, которые уже работают или приступят к работе в ближайшее время;

· Уточнение времени, мест и примерного количества участников массовых мероприятий;

· Выяснение порядка, времени и места действий, которые необходимо совершить пострадавшим или их родственникам (выплата компенсаций, процесс опознания, получение свидетельств о смерти и т.д.);

По прибытию специалистов на место чрезвычайной ситуации происходят:

- Организация взаимодействия с местной администрацией;

- Ориентировочное определение количества пострадавших;

- Сбор информации о расположении, телефонах руководящих работников администрации, больниц, моргов, школ и т.д.;

- Организация «Горячей линии» и информационная поддержка «Горячей линии»;

- Определение места сбора пострадавших и родственников пострадавших;

- Определение места стационарной работы с пострадавшими и их родственниками;

- Определение периодичности информирования пострадавших и родственников;

- Определение необходимого количества психологов и врачей;

- Установление длительности смены дежурного, запасного состава;

- Установление времени проведения каждодневного инструктажа;

- Определение ответственных (оперативных дежурных) за сбор и анализ информации;

- Разделение зоны работы на сектора, а также распределение специалистов для работы на том или ином секторе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: