Раздаточный материал

Участникам предлагается выбрать проблемную управленческую ситуацию и проанализировать ее, занося информацию в таблицу.

Шаг Информация
1. Туманная ситуация   На первый взгляд, проблема заключается…  
    2. Поиск фактов   В чем конкретно проявляется проблема?   Что я о ней знаю?   Что о ней знают другие?   Чего я о ней не знаю? Какой информации мне не хватает?  
  3. Определение проблемы   Почему я столкнулся с этой проблемой?   Что будет, когда у меня этой проблемы не станет?  
  4. Создание поля идей Что можно сделать, чтобы решить эту проблему?    
5. Оценка и отбор По каким критериям я буду отбирать рабочие идеи?     Рабочими идеями являются:    
6. Образ решения   Что нужно сделать, чтобы рабочая идея была реализована?  
7. План Кто мне поможет?   Когда это лучше делать?   Какие ресурсы нужно привлечь?  
8. Выводы Чему меня научила работа с этой технологией?    

На седьмом шаге для удобства заполняется таблица:

Чтонужно сделать? Список мероприятий, действий, необходимых для реализации задуманного   Ктобудет этим заниматься? Возле каждого мероприятия (действия) появляется ответственное лицо   Когдаэто нужно сделать? Возле каждого мероприятия проставляются конкретные сроки исполнения   Каким образомэто делать? Возле каждого мероприятия выписываются необходимые средства, ресурсы, схемы действий Где? Обозначается место проведения мероприятия (или действия)  

Приложение 6

Карточка 1

В населенном пункте проживает примерно 16000 человек. Произошло землетрясение. Местные жители живут в пунктах временного размещения, в том числе старики и дети, которые боятся возвращаться в дома, даже если они признаны годными к проживанию. Афтершоковыйпроцесс продолжается.

Руководство приняло решение о сворачивании ПВР, вмещающих примерно 3 000 человек и развертывании 1 ПВР на 450 человек для жителей домов, признанных негодными к восстановлению. Население не покидает ПВР, боится возвращаться в дома.

В одном из ПВР спасатели, его обеспечивающие, отказались выполнить приказ свернуть ПВР. Вы являетесь старшим этой группы спасателей.

Приложение 7

Обучающимся предлагается на примере собственного профессионального опыта выбрать ситуацию, когда в подразделении необходимо проводить серьезные изменения.

Необходимо спланировать проведение изменений в подразделении на каждом этапе, ориентируясь на восьмишаговую модель.

Возможна групповая работа с карточкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: