Руководитель 3 (стратегия уменьшения авторитета лидера)

Два месяца назад назначен начальником в сильное подразделение. Пришел на место пользующегося большой любовью и уважением руководителя, которому предложило уволиться вышестоящее руководство из-за конфликта. У нынешнего руководителя нет ни того профессионального опыта, ни авторитета среди спасателей, которые были у его предшественника.

В отряде есть несколько неформальных групп. Среди неформальных лидеров выделяется один спасатель, считавшийся приемником прежнего руководителя. Он обладает значительным авторитетом в отряде и оказывает значительное влияние практически на всех членов коллектива. Его позиция по отношению к новому руководителю отличается открытой враждебностью, он постоянно прилюдно подчеркивает недостаточную профессиональную и управленческую компетентность нового начальника.

Приказы начальника либо оспариваются, либо саботируются. Показатели отряда ухудшаются. Законных оснований для увольнения наиболее деструктивных членов коллектива у начальника нет.

Карточка 1

Руководитель 4 (стратегия разрушения системы «лидер – члены группы»)

Два месяца назад назначен начальником в сильное подразделение. Пришел на место пользующегося большой любовью и уважением руководителя, которому предложило уволиться вышестоящее руководство из-за конфликта. У нынешнего руководителя нет ни того профессионального опыта, ни авторитета среди спасателей, которые были у его предшественника.

В отряде есть несколько неформальных групп. Среди неформальных лидеров выделяется один спасатель, считавшийся приемником прежнего руководителя. Он обладает значительным авторитетом в отряде и оказывает значительное влияние практически на всех членов коллектива. Его позиция по отношению к новому руководителю отличается открытой враждебностью, он постоянно прилюдно подчеркивает недостаточную профессиональную и управленческую компетентность нового начальника.

Приказы начальника либо оспариваются, либо саботируются. Показатели отряда ухудшаются. Законных оснований для увольнения наиболее деструктивных членов коллектива у начальника нет.

Карточка 2

Лидер

Два месяца назад назначен новый начальник в отряд, который практически 5 лет работает в неизменном составе. Отряд не просто профессиональный, это самый профессиональный отряд. В отряде сформировались свои традиции, это практически одна семья. Что бы ни происходило в жизни отдельного спасателя, он всегда мог найти поддержку в коллективе и у начальника. Несколько месяцев назад прежний начальник был уволен из-за конфликта с вышестоящим руководством.

И вот пришел новый начальник, ставленник вышестоящего руководства. Кроме того, что непонятно за какие заслуги его в отряд назначили, он вызывает у Лидера личную неприязнь. И большая часть спасателей поддерживают в этом Лидера, а кто не поддерживает – тот тоже недостойный человек, просто маскировался. Лидер хочет доказать, что новому начальнику нет места в отряде.

Приложение 4

Упражнение.

Задание группе: назвать 8-12 самых главных и нужных для вашей работы компетенций.

Группа вместе обсуждает и уточняет список. Преподаватель фиксирует названные компетенции на доске. Например:

1. Коммуникация (общение)

2. Результаты и эффективность

3. Управление в условиях изменений

4. Стратегическое планирование

5. Работа с сотрудниками, командообразование

6. Работа в условиях риска

7. Принятие решений

Далее преподаватель просит определить к какой из трех компетенций (специальной профессиональной, методической, коммуникативной) относится каждая из выбранных группой.

Далее раздается готовый раздаточный материал с изображениями круга. Обозначается центр круга, который разделяется на столько секторов, сколько выбрано компетенций. Центру круга соответствует 0 (отсутствие компетенции), его границе – 10 (максимальная развитость). Для каждой компетенции на соответствующем радиусе отмечается степень ее сформированности у обучающегося. Получается наглядный рисунок развития компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: