Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

    Станции и участки дороги Количество вагонов под грузовыми операциями за год, тыс. ваг. Норма простоя вагонов *, ч Затраты вагоно-часов за год, тыс.
погрузка выгрузка из них с операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями всего
сдвоенными одиночными
А                  
А–Б            
Б                  
Б–В            
В                  
Всего по дороге                  

 
 
* Для всех вариантов нормы простоев одинаковые.


К обобщающимпоказателям использования подвижного состава относятся: оборот грузового вагона; производительность грузового вагона, производительность локомотива; бюджет времени работы локомотива.

С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему (условные обозначения показателей в формулах расчета см. в предыдущих разделах).

3.1 Показатели использования локомотивов

Основными показателями, характеризующими использование локомотивов по мощности, являются:

масса поезда брутто, т

; (3.1)

эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.

(3.2)

среднесуточный пробег поездных локомотивов, км

; (3.3)

среднее время оборота локомотивов, ч

, (3.4)

где – cреднее время оборота локомотивов, ч.

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. т-км брутто/лок.:

. (3.5)

Результат необходимо проверить по аналитическим формулам:

; (3.6)

, (3.7)

где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

= ;

– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов

= .

и рассчитываются по данным табл. 2.11.

3.2 Показатели использования вагонов

Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.

; (3.8)

вагона рабочего парка, т/ваг.

. (3.9)

Средняя масса вагона брутто, т/ваг.

; (3.10)

Оборот вагона, сут

. (3.11)

Результат следует проверить по аналитической формуле:

, (3.12)

где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

– коэффициент местной работы.

Полный рейс вагона, км:

. (3.13)

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч:

. (3.14)

Коэффициент местной работы:

. (3.15)

Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч:

, (3.16)

где – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

. (3.17)

Груженый рейс вагона, км:

. (3.18)

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч:

. (3.19)

Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

. (3.20)

(Примечание: округлять с точностью до десятых).

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч:

. (3.21)

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут:

. (3.22)

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км нетто/ваг.,

. (3.23)

Расчет среднесуточной производительности вагона следует проверить по аналитическим формулам:

; (3.24)

; (3.25)

, (3.26)

где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам:

; (3.27)

. (3.28)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: