Проверил:______________________
_______________________________
_______________________________
Москва 2004.
План
Подход к руководству с позиций личных качеств________________________ 3
Умение управлять собой____________________________________________ 4
Четкие личные ценности____________________________________________ 4
Четкие личные цели________________________________________________ 5
Постоянное саморазвитие___________________________________________ 5
Навык решать проблемы____________________________________________ 6
Творческий подход_________________________________________________ 6
Умение влиять на людей____________________________________________ 7
Понимание особенностей управленческого труда_______________________ 8
Наличие навыков руководства_______________________________________ 8
Умение обучать____________________________________________________ 9
Способность формировать коллектив________________________________ 10
Поведенческий подход к руководству. Стили руководства_______________ 12
Модель Дугласа МакГрегора________________________________________ 13
Исследования Левина______________________________________________ 14
Модель Лайкерта__________________________________________________ 15
Четыре системы Лайкерта_________________________________________ 17
Стили руководства по классификации университета Огайо_____________ 18
Управленческая решетка Блейка и Мутона___________________________ 19
Стиль, удовлетворение и производительность_________________________ 19
Подход к руководству с позиций личных качеств
Руководство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Имеется множество средств, с помощью которых можно оказывать влияние на других и вести людей за собой. Какие средства влияния и стили поведения показали себя наиболее эффективными для направления усилий людей на достижение целей организации?
Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.
Однако, изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социально-экономическим статусом. Но в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества. Учеными был сделан вывод, что “человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств”.
Однако, не смотря на такие выводы, современный руководитель должен обладать определенным набором личных качеств, которые помогают ему выполнять свою работу более эффективно. Другими словами, можно выделить 13 групп качеств, которые обычно отличают опытного талантливого менеджера от его менее удачливого коллеги. Рассмотрим эти 13 качеств на примере заместителя генерального директора по маркетингу в АО "Вятский торговый дом".