Практическое занятие 1
Этика и этикет делового общения
Вопросы для коллоквиума
1. Правила поведения во время поездки на общественном транспорте и в легковом автомобиле.
2. Посещение кафе и ресторана.
3. Правила поведения на улице и в помещении.
4. Посещение театров и концертов.
Творческое задание«Красивые манеры»: продемонстрировать красивые кинестетические формы поведения. Критерии оценки: прямая осанка, грациозная и уверенная походка, изысканный поклон, правильное сидение и положение рук, элегантная и выразительная жестикуляция.
Литература для подготовки
1. Балашев Л. Этика: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008
2. Белов Н.В. Этикет. Искусство изысканных манер. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2005
3. Большая книга по этикету. М., Минск, 2004
4. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов/ Автор-составитель И. Н. Кузнецов. – М., 2006
5. Кибанов И. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика делового общения. – М., 2004
6. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007
7. Моллод Ф., Тезоро Д. Джентльмен. Руководство по основным манерам, здравому смыслу и недостаткам. – М.: АСТ, Астрель, 2007
8. Панкеев И. Энциклопедия этикета. – М.: АСТ, Агентство «КРПА Олимп», Астрель, 2007
9. Пиз А, Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2007
10. Пост Э. Этикет. – М., 2005
11. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
12. Ротшильд Н. Искусство нравиться и добиваться успеха. – М.: Текст, Минск: Харвест, 2007
13. Рюкле Х. Язык телодвижений для менеджеров. – М.: Интерэксперт, 2005
14. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М., 2000
15. Станкин М.И. Психология делового общения. – М., 2003
16. Тайгер К. Странности современного этикета. – М.: Рипол Классик, 2008
17. Цемме В. Современный этикет на все случаи жизни. – М.: Гелеос, 2008
18. Этикет (деловой, дипломатический, повседневный) / Автор – составитель И. Н. Кузнецов И.Н. - М., 2002
Практическое занятие 2
Закономерности делового общения
Вопросы для докладов и сообщений
1. Стили поведения людей в процессе общения.
2. Эффективное говорение и слушание.
3. Манипуляции в общении и методы защиты от них.
4. Психологические барьеры общения и способы их преодоления.
5. Предубеждения, предрассудки, стереотипы.
6. Приемы аттракции.
Творческое задание «Комплимент»: Составить двадцать комплиментов своим родителям, друзьям и преподавателям, оформив их в печатном виде и сдать на проверку. На аудиторном занятии сочинить экспромтом пять комплиментов своим сокурсникам, выбранным произвольно. Критерии оценки: краткость, правдивость, содержательность, искренность и оригинальность высказываний.
Литература
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2007
2. Бодалев А.А. Психология общения. – Воронеж – М., 2002
3. Буренина К. Офис. Стратегия выживания. – М.: Эксмо-Пресс, 2007
4. Кибанов И.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика делового общения. – М., 2004
5. Леонов Н.И. Психология делового общения. – М., 2002
6. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. – М.: Книжный мир, 2008
7. Панкратов В.Н. Защита от психологического манипулирования: практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2007
8. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: Юнити, 2008
9. Таранов П. Приемы влияния на людей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007
10. Ткаченко Д., Горбачев М. О.Т.К.АТ – Особая Техника Клиентской Аттракции. – М.: Вершина, 2007
11. Фишер Р., Шапиро Д. За пределами здравого смысла. Как использовать эмоции в процессе переговоров. – М.: Добрая книга, 2007
12. Харламова Т.М. Психология влияния: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2008
13. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2004
14. Шейнов В.П. Психотехнологии влияния. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2007
15. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – Минск: Харвест, 2008
Практическое занятие 3